ВИЛЬНЮС, 31 авг – Sputnik. Версия Польши о том, что мог произойти взрыв при крушении самолета Качиньского, подтверждения не нашла, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя СК России Светлану Петренко.
По ее словам, у российского следствия не осталось вопросов о причинах произошедшего.
"К трагедии привела совокупность факторов. Это и непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленске. И ошибочные действия экипажа в условиях снижения вне видимости наземных ориентиров, продолжения захода на посадку, а также отсутствия должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли", — заявила Петренко.
Официальный представитель СК подчеркнула, что следствие проверило и другие версии произошедшего. В первую очередь была изучена польская версия о возможном взрыве на борту лайнера, однако она не подтвердилась. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам собственного расследования.
Петренко добавила, что дополнительная проверка фрагментов самолета — это пожелание польской стороны. Она заверила, что Россия готова на это пойти в рамках тесного сотрудничества при расследовании уголовного дела.
Специалисты из Польши 11 раз приезжали в Россию для изучения материалов дела, заявили в СК. При их участии проводились осмотры как места крушения, так и фрагментов самолета.
С 3 по 7 сентября в присутствии польских экспертов будет проведен дополнительный осмотр агрегатов, подузлов и конструктивных элементов самолета, хранящихся в Смоленске. Криминалисты российского ведомства используют современную технику для осмотра.
Катастрофа под Смоленском
В 2010 году самолет Ту-154 тогдашнего президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение под Смоленском. Лайнер в этот момент заходил на посадку в аэропорту. На борту находились 96 человек — все они погибли.
МАК год спустя обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Согласно этим данным, причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Однако нынешние власти Польши не согласились с этими выводами и возобновили расследование.