ВИЛЬНЮС, 26 июл – Sputnik. Музей оккупации в Риге в своем путеводителе по памятным местам города поместил убитую нацистами монахиню Елизавету Скобцову, известную как Мать Мария, в раздел "жертв советской оккупации". Об этом на своей странице в Facebook написал рижский краевед Александр Ржавин.
В путеводителе фотография участницы французского Сопротивления, монахини Марии помещена в раздел Memorial sites for victims of deportations and repressions (Места памяти жертв депортации и репрессий. — Sputnik) главы The Soviet occupation ("Советская оккупация". — Sputnik).
В действительности Мать Мария хоть и имела антибольшевистские взгляды, проживая в СССР, но никогда не преследовалась советской властью. Монахиня была убита нацистами в концлагере Равенсбрюк в 1945 году.
Краевед отметил, что многие вопросы истории могут быть по-разному интерпретированы, но история с монахиней является откровенным подлогом.
"По-моему, тут налицо не спорная интерпретация, а прямой подлог. У книги два автора, редактор, корректор, переводчик, дизайнер, в конце концов. Неужели никто из них не заметил ошибку?! Почему-то не верю", — написал Ржавин.
Путеводитель по памятным местам Риги и окрестностей "Борьба Латвии и ее жителей за свободу и сопротивление оккупационным властям 1918-1991" был издан обществом Латвийского музея оккупации в прошлом году на двух языках — латышском и английском. Финансовую поддержку проекту оказали Латвийское объединение политически репрессированных, Государственный фонд культурного капитала, Латышский фонд, самоуправления Марупского и Саласпилсского краев и Общество политрепрессированных Стопиньского края.
Как ранее писал Sputnik Латвия, жительница республики Инара Балоде на своей странице в Facebook опровергла множество стереотипов о жизни Латвии в составе СССР, которые до сих пор бытуют в стране, и рассказала, что никогда не чувствовала "оккупации", о которой сейчас говорят.
По ее словам, она родилась в Латвийской ССР в 1960 году. Ее родители не были членами КПСС, а сама она свободно получила образование на латышском языке и выучила русский и английский.
Балоде подчеркнула, что политики "окончательно свернулись" на попытках закрепить в общественном сознании термин "советская оккупация" в надежде получить себе политические бонусы.