Симоньян попросила BNS исправить информацию на сайте

© SputnikГлавный редактор агентства "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян
Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Апелляция Sputnik на решение Вильнюсского районного суда по делу BNS была отклонена, доводы судей крайне сомнительны

ВИЛЬНЮС, 10 июл – Sputnik. Главный редактор МИА "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян прокомментировала решение Вильнюсского окружного суда, отклонившего апелляцию Sputnik из-за незаконного расторжения контракта со стороны агентства Baltic News Service (BNS).

"BNS на своем сайте гордо сообщает: якобы их клиенты могут не сомневаться, что они получат важные новости в любой день недели и в любое время суток. Коллеги, уберите для достоверности частицу "не". Как минимум в русской версии сайта", — отметила Симоньян.

Обвинение без доказательств: в чем суть претензии BNS

В январе прошлого года Sputnik Литва получил официальное письмо от тогдашнего главы агентства новостей BNS Томаса Балжякаса, в котором он заявил об одностороннем расторжении договора по доставке информационных материалов для Sputnik без объяснения причин.

Решение BNS последовало за публикацией на Sputnik Литва интервью автора и ведущего программы "Вести недели" и генерального директора МИА "Россия сегодня" Дмитрия Киселева, в котором он говорил в том числе и о событиях 13 января 1991 года в Вильнюсе.

Презентация книги Маргариты Симоньян В Москву! - Sputnik Литва
Симоньян раскритиковала эстонский совет по СМИ за обвинения Sputnik

Sputnik Литва со своей стороны выполнял все прописанные в контракте обязательства в полном объеме и после решения BNS обратился в Вильнюсский районный суд, поскольку счел поведение литовского агентства необоснованным и незаконным.

В июне прошлого года суд первой инстанции отклонил иск МИА "Россия сегодня", присудив выплатить в пользу BNS судебные расходы в размере 1497,38 евро.

Судьи обосновали решение тем, что "хотя в договоре не было пункта о возможности одностороннего расторжения договора ответчиком, из собранных доказательств в деле видно, что истец, распространяя неверную информацию, вел себя незаконно и недобросовестно по отношению к ответчику".

Суд не привел никаких доказательств, что Sputnik Литва распространял "неверную информацию" или нарушил литовские законы.

После этого международное информационное агентство и радио Sputnik обратилось с апелляционной жалобой в Вильнюсский окружной суд.

Судебное решение без конкретики: итоги апелляции

Вильнюсский окружной суд 3 июля этого года отклонил апелляционную жалобу Sputnik Литва.

Суд апелляционной инстанции не дал детальной оценки аргументам, изложенным в апелляционной жалобе, а выборочно ответил на них, повторяя и несколько расширяя мотивы суда первой инстанции.

Sputnik поддержит XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов - Sputnik Литва
Это страшное слово "альтернатива": почему на Западе боятся Sputnik

Так, суд, ссылаясь на информацию от литовского МИД, сделал вывод, что полученные BNS средства могли быть заморожены из-за санкций Евросоюза против РФ, и решил, что на этом основании договор Sputnik Литва и BNS нельзя было продлить. При этом санкции были введены лишь в отношении Киселева, а не "России сегодня".

Кроме того, неясно, как договор с момента заключения в 2016 году исполнялся без проблем и почему санкции стали причиной, по которой документ нельзя продлевать, только когда BNS информировало о его расторжении.

Также Вильнюсский окружной суд признал "обоснованным" вывод суда первой инстанции о том, что, "оберегая свою репутацию", BNS имело право расторгнуть договор в одностороннем порядке, поскольку "Россия сегодня" нарушила "интересы литовского государства, иностранных государств и общества или его части".

Судьи оставили без внимания доводы Sputnik о том, что у балтийского агентства нет полномочий защищать "общественные интересы", а также оценивать содержание материалов в других СМИ на наличие в них "пропаганды". Кроме того, в судебном решении нет никакой конкретики по поводу того, чьи именно интересы были нарушены и каким образом.

Как утверждает суд, если бы BNS заставили исполнять договор сейчас, то ситуация для него "стала бы значительно хуже", а положение Sputnik — "значительно лучше, чем она была бы, если бы договор не был расторгнут". Мотивы такого заключения также неясны.

Официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова - Sputnik Литва
Захарова рассказала об ущемлении русскоязычных СМИ в Прибалтике

Стоит отметить, что случай, когда частные стороны расторгают коммерческий договор, ссылаясь на государственные интересы, крайне неординарный в литовской судебной практике.

Ситуация с российскими СМИ в странах Балтии

Это не первый раз, когда власти Литвы, Латвии и Эстонии пытаются ограничить деятельность российских СМИ, в том числе Sputnik. Информационные агентства BNS и LETA в одностороннем порядке и без объяснения причин расторгли договоры не только со Sputnik Литва, но и со Sputnik Эстония и Sputnik Латвия. После этого официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что балтийская сторона попирает "все основы деловой этики" и "прикрывается все какими-то высшими ценностями".

Главный редактор телеканала RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян отмечала, что в Балтии систематически используются методы пропаганды времен холодной войны и, более того, они стали в трех республиках "обычной практикой".

Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в соцсетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.

Лента новостей
0