Экс-глава РЖД посоветовал Балтии оставить иллюзии о российском транзите

© Depositphotos / solegТранзитные перевозки
Транзитные перевозки - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По словам Владимира Якунина, нельзя рассчитывать на развитие деловых контактов, если одна из сторон позволяет себе оскорблять другую

ВИЛЬНЮС, 28 мая — Sputnik. Если между странами нет нормальных политических отношений, сложно ожидать, что деловые связи будут развиваться в позитивном ключе, рассказал бывший руководитель компании "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин в интервью эстонскому изданию Tribuna.ee.

Порт в Клайпеде - Sputnik Литва
Без России никуда: в Литве боятся потерять транзит из Китая

"У нас есть хорошая поговорка — нельзя быть чуть-чуть беременной и слегка умершим. Поэтому либо выстраиваются нормальные политические отношения, что это способствует выстраиванию нормальных деловых отношений, либо эти ненормальные обстоятельства приведут к тому, что грузы найдут другие пути", — сказал Якунин.

По его словам, рассчитывать на развитие деловых контактов, если одна из сторон позволяет себе оскорблять другую, — иллюзия. Россия активно занялась развитием своих портов, в частности открыла порт в Усть-Луге. Как рассказал Якунин, первыми, кто поздравил российскую сторону с этим событием, стали владельцы и руководители эстонского порта, поскольку они профессионально понимали, что сделала российская сторона. 

Контейнерные перевозки - Sputnik Литва
Вагончик тронется – и что останется? Почему Литве нужен российский транзит
При этом Якунин отметил, что это не означает полного прекращения транзита. Кроме того, он рассчитывает, что железную дорогу на Таллин не разберут и она продолжит функционировать. Тем не менее власти балтийских республик уже давно обсуждают переход на европейскую колею и переориентирование грузовых потоков с России на Европу.

"Я не совсем понимаю, о какой грузовой базе идет речь, но такие сентенции есть. Но есть опять же русско-английская поговорка о том, что не надо выдавать желаемое за действительное", — сказал экс-глава РЖД.

Что касается строительства Rail Baltica, то в этом вопросе многое зависит не только от политических решений, но и от того, кто будет платить за реализацию проекта.

"Одно дело, если тут будет и грузовая составляющая, которая станет приносить деньги, а если это только пассажирский комплекс, то дохода не будет. Да и пассажиров живет в Прибалтике слишком мало", — отметил Якунин.

Лента новостей
0