Наказанная за трансляцию в Литве "РТР-Планеты" компания обжалует штраф

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкВ эфирной аппаратной первой студии программы "Вести", архивное фото
В эфирной аппаратной первой студии программы Вести, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Накануне ведомство оштрафовало Init на 150 тысяч евро за то, что 1 марта компания транслировала передачи другой версии телеканала под названием "Россия РТР", нарушив запрет на вещание российского телеканала

ВИЛЬНЮС, 26 апр – Sputnik. Компания Init, ретранслировавшая в Литве российский телеканал "РТР-Планета", обжалует наложенный на нее Комиссией по телевидению и радиовещанию штраф, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Паулюса Живаткаускаса.

Телевещание - Sputnik Литва
Литовскую компанию Init оштрафовали за трансляцию "РТР-Планеты"

Накануне ведомство оштрафовало Init на 150 тысяч евро за то, что 1 марта компания транслировала передачи другой версии телеканала под названием "Россия РТР", нарушив запрет на вещание "РТР-Планеты". Штраф должен быть выплачен в течение трех месяцев со дня назначения.

Как отметил Живаткаускас, штраф является несправедливым.

"Мы будем обжаловать сегодняшнее решение комиссии, так как считаем, что мы правы. Мы живем в правовом государстве, и последнее слово должен сказать суд. Кроме того, данное решение мы обжалуем и в Европейской комиссии", — сказал глава Init.

По его словам, компания транслировала программы "России РТР" двое суток, после того как вступил в силу запрет на трансляцию "РТР-Планеты". Эта версия канала отличается от "РТР-Планеты", а в решении комиссии не было запрета на трансляцию этой программы.

Также Живаткаускас отметил, что компания собирается объяснить зрителям, что в деятельности Комиссии по телевидению и радиовещанию есть признаки цензуры.

"Кроме того, мы обратимся к людям, которые хотят, чтобы в Литве существовала свобода слова и прессы, с целью собрать данную сумму штрафа", — добавил он.

Петр Федоров, директор дирекции международных отношений ВГТРК, архивное фото - Sputnik Литва
Федоров: литовцам не дают смотреть популярные в стране российские программы

В феврале этого года в Литве на год ограничили вещание телеканала "РТР-Планета", зарегистрированного в Швеции. Как утверждает комиссия, запрет последовал после "непрекращающихся нарушений директивы ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности". Также в Литве введен запрет на вещание версий канала — "Россия РТР" и Rossija RTR.

В холдинге ВГТРК, в который входит "РТР-Планета", подчеркнули, что литовские власти требуют от канала цензуры и покушаются на свободу слова. Как рассказал глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров в интервью Sputnik Литва, литовская сторона, как правило, недовольна политическими ток-шоу на телеканале.

Лента новостей
0