ВИЛЬНЮС, 4 мар – Sputnik. Председатель правления предприятия RB Rail Байба Рубеса заявила, что если страны Балтии смогут договориться по реализации проекта Rail Baltica, то в ближайшем будущем они получат от Евросоюза около миллиарда евро, сообщает Sputnik Латвия.
По словам председателя RB Rail, Литве, Латвии и Эстонии нужно как можно скорее прийти к единому мнению по модели проекта, чтобы получить эту сумму до 2020 года. Рубеса также подчеркнула, что из-за разногласий между сторонами финансовая поддержка ЕС находится под вопросом.
Разногласия между республиками, по словам Рубесы, касаются распределения ответственности по реализации проекта: либо это могут быть три отдельных структуры в странах Балтии, либо за проект будет полностью отвечать RB Rail.
Отмечается, что наибольшей проблемой является подготовка технических задач трассы: документ состоит из 800 страниц и находится на рассмотрении трех министерств сообщения. Также необходимо проработать бизнес-план и практическое движение поездов, в котором должны участвовать Польша и Финляндия. Рубеса подчеркнула, что прийти к общим решениям трудно.
Кроме того, в феврале акционеры из Литвы и Эстонии выразили недоверие Рубесе и проголосовали за ее отставку. Латвия не поддержала своих соседей. И Литва, и Эстония считают, что проект Rail Baltica в большей степени ориентирован на Латвию, так как во главе правления совместного предприятия находится латышка Рубеса.
Член наблюдательного совета RB Rail Каролис Санковски заявил, что "разногласия есть только в отношении потерявшей доверие главы RB Rail, действия которой подрывают репутацию проекта".
Проект Rail Baltica предполагает строительство европейской железнодорожной магистрали, которая объединит страны Балтии с Западной Европой. Маршрут железнодорожной колеи пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Планируется, что первые поезда по магистрали пойдут в 2026 году.