Еврокомиссар по транспорту Виолетта Булц призвала страны Балтии договориться по проекту Rail Baltica как можно скорее, иначе они лишатся финансирования ЕС. При этом она отметила, что подтверждения ожидает сумма в размере 120 миллионов евро.
Для реализации проекта Rail Baltica странами Балтии учреждено совместное предприятие RB Rail. В начале февраля литовские и эстонские акционеры выразили недоверие председателю правления Байбе Рубесе и проголосовали за ее отставку. Латвийская сторона не поддержала действия своих коллег.
Директор Института актуальной экономики Никита Исаев заявил в интервью Sputnik Литва, что странам Балтии придется уступить по Rail Baltica, чтобы быть частью "европейской семьи".
"Я думаю, что уступить придется. Для ЕС крайне важно наличие консолидированного мнения. Сам ЕС достаточно часто демонстрирует консолидированное мнение, несмотря на наличие особых позиций разных стран. Например, по санкциям в отношении РФ все 28 стран голосуют одинаково. Поэтому для ЕС крайне важно, чтобы различные локальные группы, в том числе балтийские страны, прислушивались и всегда находили компромисс. В противном случае они не могут быть членами "единой европейской семьи", — заявил эксперт.
Исаев отметил, что нынешний конфликт по Rail Baltica вызван борьбой между балтийскими странами за звание регионального лидера.
"Разумеется, каждая из стран ведет "социалистическое соревнование" за первенство в балтийском регионе, в той или иной степени побеждает в тех или иных отраслях. В данном случае поскольку этот проект становится принципиальным логистическим коридором из стран Балтии через Польшу в Германию, то естественно хочется иметь приоритетное значение", — сказал он.