В Литве оценили ущерб перевозчикам от очередей на границе

© Sputnik / Василий СемашкоОчередь из фур на белорусско-литовской границе, архивное фото
Очередь из фур на белорусско-литовской границе, архивное фото - Sputnik Литва
По данным Ассоциации литовских перевозчиков, около ста тысяч евро ежесуточно теряют компании-перевозчики из-за простоя транспорта в очередях на границе с Белоруссией

ВИЛЬНЮС, 23 янв — РИА Новости. Водители грузовых автомобилей на литовско-белорусском КПП "Мядининкай" проводят в очередях почти сутки, из-за этого ежедневно литовские перевозчики теряют около ста тысяч евро, заявил президент Ассоциации литовских перевозчиков Linava Эрландас Микенас.

Фуры на границе, архивное фото - Sputnik Литва
На литовско-белорусской границе возникла очередь почти из 650 фур

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал 15min.

Микенас во вторник участвовал в круглом столе, где обсуждались в том числе очереди на белорусско-литовской границе.

Президент ассоциации заявил, что самым проблемным КПП является "Мядининкай — Каменный Лог", на котором водители могут проводить в очередях до 22 часов.

"Не обеспечиваются гигиенические условия для водителей, осложняется работа перевозчиков, компаниям наносится финансовый ущерб. Ежесуточно во время простоя в очередях перевозчик теряет около ста тысяч евро, и этот ущерб наносится не только перевозчикам, но и госбюджету", — приводит портал слова Микенаса.

По данным Ассоциации литовских перевозчиков, очереди возникают чаще со стороны Белоруссии.

"Принимающая сторона тщательней проверяет автомобили, чем отпускающая. Из Литвы очередей фиксируется меньше, и это говорит о том, что белорусская сторона работает эффективней", — отметил президент ассоциации.

Очередь из грузовиков на границе, архивное фото - Sputnik Литва
В Белоруссии рассказали о причине очередей на границе с Литвой

Микенас сказал, что запланированная суточная проходимость поста — тысяча автомобилей, однако удается пропустить только две трети от этого числа. По его словам, литовская смена пограничников укомплектована не полностью, поэтому они не успевают обслуживать транспортный поток.

Директор Департамента таможни Литвы Арунас Адоменас подчеркнул, что скорость пропуска автомобилей на КПП связана с проверкой транспорта на перевозку контрабанды. Он также отметил, что работников не хватает из-за низких зарплат. Как сообщил Адоменас, стандартный оклад литовского пограничника составляет около 500 евро.

"Число пограничников за последние два-три года сокращается. Зарплаты недостаточно мотивирующие. Мы замечаем, что приходит молодежь, однако через несколько лет увольняется, так как с такой заработной платой в Литве не проживешь", — сказал он.

Временно исполняющий обязанности руководителя Дирекции пунктов погранконтроля Миндаугас Зобела сообщил, что в следующем году планируется начать модернизацию Мядининкайского КПП.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский