В Белоруссии рассказали о причине очередей на границе с Литвой

© Sputnik / Виктор ТолочкоОчередь из грузовиков на границе, архивное фото
Очередь из грузовиков на границе, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Перевозчики часто выбирают литовское направление, потому что там они могут провезти два бака топлива вместо одного, что помогает им сэкономить в Европе

ВИЛЬНЮС, 25 окт — Sputnik. Большие очереди, которые периодически наблюдаются на границе с Литвой, появляются из-за желания перевозчиков сэкономить на топливе, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрий Сенько.

Очередь из фур на границе КПП Бенякони - Sputnik Литва
Очереди грузовиков на границе Беларуси и Литвы постепенно сокращаются

В выходные дни на белорусско-литовской границе традиционно собирается большое количество большегрузов, которые едут в страны Евросоюза. В очередях на выезд из Белоруссии в Литву, как правило, стоят более 600 фур, а иногда их количество доходит до 900.

Как объяснил Юрий Сенько, причина очередей — экономическая. Перевозчики выбирают этот маршрут, поскольку на польском направлении разрешается провезти только 600 литров топлива, то есть только один бак. На литовском направлении можно провезти гораздо больше.

"Перевозчики сами выбирают: или им постоять в очереди и вывезти (из Белоруссии в ЕС — Sputnik) два бака дешевого топлива, которого хватает на фрахт по Европе, или же ехать без очереди, но только с одним баком топлива", — сообщил Сенько.

Глава ГТК подчеркнул, что в дни большой нагрузки в пунктах пропуска со стороны Белоруссии стоят фуры, прошедшие таможенный контроль. Они не могут въехать в Литву, потому что "закрыт шлагбаум".

Соответственно, новые автомобили также не могут въехать на территорию пункта пропуска для оформления белорусскими таможенниками.

Белорусский таможенный комитет постоянно работает с литовскими коллегами, чтобы пропускная способность возросла. 

"С технической точки зрения, мы (белорусская сторона — Sputnik) готовы оформлять большие объемы транспорта, но физически не можем, так как сопредельная сторона этот транспорт не принимает", — заявил Сенько.

Лента новостей
0