В Балтии обсуждается проект строительства подводного тоннеля длиной в 60 километров, который соединит Хельсинки и Таллин. Планируется, что тоннель должен быть внедрен в систему Rail Baltica. Однако европейские эксперты критикуют эту инициативу и говорят о ее нецелесообразности.
Rail Baltica является крупнейшим европейским проектом по строительству железнодорожной магистрали, который соединит страны Балтии с Западной Европой. Дорога будет проложена через Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Первые поезда пройдут по скоростной магистрали Rail Baltica в 2026 году.
На данный момент в рамках проекта идет строительство железной дороги от Каунаса до литовско-польской границы.
Доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец сказал в интервью Sputnik Литва, что проект тоннеля в рамках Rail Baltica будет сложно сделать экономически выгодным.
"Если построить эту железную дорогу, она будет простаивать. Там нет необходимого объема грузов, который нужен, чтобы загрузить и оправдать эту железнодорожную магистраль и сделать ее рентабельной", — сказал он.
Эксперт добавил, что сегодня прибалтийские порты не рассматриваются в качестве участников "Шелкового пути".
"Одно время рижский порт рассматривался в качестве такого терминала, в который будут приходить поезда из Азии. Но потом ситуация изменилась. На сегодняшний день прибалтийские порты вообще не рассматриваются как конечная точка "Шелкового пути". По последним решениям, "Шелковый путь" пройдет через Россию, Белоруссию, и дальше будет перетекать в Западную Европу. И терминал – конечная точка "Шелкового пути" – будет располагаться чуть ли не Северном море, в Атлантическом океане, где-то там, во Франции", — сказал Зубец.