ВИЛЬНЮС, 6 дек – Sputnik. С начала 2000-х годов количество школьников в Литве сократилось почти вдвое, сообщает РИА Новости со ссылкой на главного редактора издания "Reitingai" Гинтараса Сарафинаса.
Аналитический литовский журнал подготовил рейтинг школ и высших учебных заведений республики. Согласно представленным данным, количество школьников за 17 лет с 604 тысяч человек сократилось до 330,8 тысячи.
Сарафинас отметил, что демографическая ситуация в Литве влияет на систему образования в целом. По его словам, количество учеников во многих районах республики уменьшилось в два или даже в три раза, а в будущем во многих самоуправлениях могут остаться всего по одному детскому саду.
В издании говорится, что почти в 3,5 раза меньше школьников в Висагинасе – это наибольший показатель по республике. Также почти втрое меньше учеников стало в Нерингском, Скуодасском, Пагегяйском, Зарасайском, Алитусском, Аникщяйском, Игналинском, Варенском районах. В полтора раза меньше школьников обучается в крупных городах республики – Вильнюсе, Клайпеде и Каунасе.
Директор Каунасского технического колледжа Нериюс Варнас отметил, что в Литве ситуация ухудшилась не только со школьниками, но и с абитуриентами колледжей, в которые ежегодно поступает на треть меньше человек.
Отмечается, что в Литве снизился уровень подготовки школьников в гимназиях к государственным экзаменам. По словам Сарафинаса, гимназисты демонстрируют наихудший показатель подготовки к экзаменам на литовском языке, но в тоже время у них наилучший показатель по экзаменам на русском языке.
За последний год Литву покинули 50 888 человек, что превышает показатель прошлого года. Согласно данным, девять из десяти учеников старших классов заявляют, что после окончания школы собираются уехать из республики.
Глава Министерства образования Юргита Петраускене высказывала надежду, что реформы в области высшего образования помогут решить проблему. В конце ноября правительство республики утвердило план по оптимизации учебных заведений, в которых предусмотрена реорганизация вузов для подъема качества образования.