Латвию сравнили с "аппендиксом" из-за ситуации с российским транзитом

© Depositphotos / solegТранзитные перевозки, архивное фото
Транзитные перевозки, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Транзитная отрасль республики ждет неизбежная стагнация, если объем перевозок по территории Латвии не возрастет в ближайшем будущем, уверен мэр латвийского города Резекне

ВИЛЬНЮС, 20 окт — Sputnik. Мэр латвийского города Резекне Александр Барташевич обеспокоен падением объемов транзитных перевозок в республике и заявил, что республика не участвует в товарообороте подобно тому, как "аппендикс не принимает участие в процессах пищеварения", сообщает РИА Новости.

Порт в Риге, архивное фото - Sputnik Литва
Объем транзита угля через порты Латвии стремительно сокращается

Как отметил Барташевич, транзит российских грузов через Латвию — единственный источник доходов Латвийской железной дороги и портов. Если Россия полностью откажется от перевозок по территории республики, отрасль ждет "необратимая стагнация".

Кроме того, заявил глава Резекне, Латвия из-за потери транзита становится менее привлекательной для инвестиций, и не только со стороны восточных партнеров.

"Здесь уместно сравнение с аппендиксом. Аппендикс не принимает участие в процессах пищеварения. Есть риск, что наша страна, утратив прежнее значение в товарообороте, потеряет инвестиционную привлекательность", — цитирует агентство Барташевича.

Резекне – город на востоке Латвии, в нем находится крупный железнодорожный узел.

Игорь Ковалев, первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики - Sputnik Литва
Ковалев: Латвия может потерять транзит российского угля

На этой неделе в Риге проходит заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ. В нем участвуют руководители железнодорожных предприятий из 18 стран.

Накануне руководитель "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" (BATL) Инга Антане заявила, что Латвия стремительно объемы перевозок угля через порты Латвии стремительно сокращаются, а в следующем году могут окончательно прекратиться. Под вопросом также находится и транзит нефтепродуктов.

Лента новостей
0