ВИЛЬНЮС, 11 окт — Sputnik. Более половины литовцев, которые делали покупки с помощью телефонов за последние три месяца, тратили на них менее 50 евро, сообщает пресс-служба Swedbank.
"Мы видим, что все больше и больше людей используют смартфоны для покупки товаров или услуг. Согласно опросу, наиболее активными в этом отношении являются люди до 25 лет, представители высокого уровня доходов, а также жители крупных городов. Это, как правило, технически продвинутые и следящие за новинками пользователи. Мы прогнозируем, что через несколько лет их количество резко возрастет, поскольку все больше и больше магазинов и услуг будут адаптированы к смартфону", — сказала руководитель службы поддержки клиентов в Swedbank Лорета Лапинскайте.
Как показывает исследование, почти 40% покупателей за последние три месяца в среднем тратили до 50 евро на оплату услуг или покупок по телефону, 25 процентов — до 100 евро. Количество покупателей на суммы до 300 евро также составило около 25%. Более крупные суммы покупок чаще всего встречались у жителей столицы.
В большинстве с помощью телефона оплачивались транспортные услуги: перевозка, оплата парковки или общественного транспорта. Этот вид оплаты использовала почти половина респондентов. Примерно четверть опрошенных за последние три месяца также купили билеты на мероприятия, одежду, украшения и обувь. 16% приобрели продукты и напитки.
Использование будет только расти
Согласно данным опроса, один из четырех покупателей телефона делает приобретения с его помощью очень активно — более половины всех покупок, сделанных в Интернете, совершаются с помощью телефона. Чаще всего это жители страны в возрасте 26-35 лет.
Каждый второй респондент указал, что с помощью телефона выполняет около пятой части покупок в интернете, каждый четвертый — 30-40%.
"Мы прогнозируем, что в будущем покупатели будут все чаще покупать смартфоны, а не компьютеры. Покупки с помощью телефоны не ограничены - это можно сделать в любом месте. Кроме того, и сами способы покупки, и интернет-магазины адаптированы для мобильного телефона. Уже сейчас клиенты говорят, что оплата транспортных услуг или билетов по телефону более удобна, чем через компьютер", — отметила пресс-секретарь Swedbank.
Компьютер — для сравнения товаров
Однако данные опроса свидетельствуют о том, что в некоторых областях для смартфона по-прежнему не хватает удобных возможностей. Почти 90% респондентов склонны использовать компьютер, когда необходимо совершать более подробный поиск или сравнение товаров при совершении покупок в интернете. Около 70% покупатели чаще всего используют компьютеры, когда покупают более дорогие товары в Интернете, и в более дешевых — телефоны.
Избегайте денежных расчетов
Опрос показал, что почти 70% продвинутых пользователей использует интернет-банкинг, и около 40% — рассчитываются по платежной карте. Расчеты наличными на момент доставки были удобны всего лишь на 24% покупателей.
"Продвинутые пользователи надеются, что могут не только удобно произвести платеж, но и выбрать товар. Поэтому для онлайн-магазинов очень важно обеспечить, чтоб метод оплаты был прост, надежен и безопасен", — отметила менеджер по обслуживанию клиентов Swedbank.