ВИЛЬНЮС, 7 окт — Sputnik. С повышением популярности электронной торговли в Литве также увеличивается количество покупок в интернет-магазинах, сообщает почта Литвы.
Анализ показывает, что половина клиентов интернет-магазинов делает заказы хотя бы раз в три месяца.
"Интенсивность покупок как в литовских, так и в зарубежных интернет-магазинах сходна. Половина виртуальных онлайн — покупателей приобретают товары по крайней мере один раз в три месяца, примерно треть — хотя бы раз в полгода. Реже чем один раз в шесть месяцев покупает по интернету примерно каждый пятый или шестой пользователь интернета в Литве", — отметила руководитель исследований почтового рынка в Литве, торговый эксперт Эдита Юркене.
Результаты поведенного по заказу Литовской почты исследования показывают, что литовцы делают покупки чаще в интернет-магазинах своей страны.
"В странах Западной Европы также больше покупается в местных интернет-магазинах, а при выборе иностранных товаров покупатели чаще всего интересуются соседними странами. Однако основная страна, откуда литовцы больше всего заказывают и получают покупки по интернету — Китай", — сказала Юркене.
Чаще тратят деньги на товары в литовских интернет-магазинах и не выбирают заграничные электронные магазины пользователи интернета возраста 25 — 34 лет, получающие более высокие доходы, имеющие детей и живущие в многоквартирных домах. Иностранные интернет-магазины больше нравятся и в них чаще всего совершают покупки жители больших городов, школьники и студенты возраста 16 — 24 лет.
Несмотря на то, что рынок электронной коммерции стремительно развивается, не покупала в электронных магазинах хотя бы раз в году целая половина пользователей интернета, а "треть опрошенных указывает на то, что причина отказа от покупок с помощью интернета — желание рассмотреть вблизи, пощупать необходимый товар. У людей вызывает беспокойство и то, что через интернет можно получить вещи неподходящего, неясного качества", — отметила эксперт.
По данным департамента статистики, за последний год товары или услуги по интернету покупали или заказывали 38% жителей 16 — 74 летнего возраста.
Чаще всего любители интернет-торговли покупали одежду, обувь, спорттовары (56%), товары для дома и билеты на культурные мероприятия (42%), продукты питания и товары ежедневного употребления (30%), электронику (24%), товары для проведения отпуска (23%).