ВИЛЬНЮС, 2 окт — Sputnik. Государственная железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai (Литовские железные дороги) тщательно рассмотрит объявленное решение Еврокомиссии (ЕК) об участке путей из Мажейкяй в Реньге (Латвия) и решит, как действовать дальше, сообщает пресс-служба компании.
Еврокомиссия в понедельник оштрафовала компанию Lietuvos geležinkeliai на 27,87 миллионов евро за то, что она ограничила конкуренцию, разобрав в 2008 году рельсы на участке путей из Мажейкяй в Реньге (Латвия).
"Этот вопрос, как и другие проблемы, которые тянутся из прошлого, мы постараемся решить наиболее оптимально в экономическом плане и с наименьшим ущербом для Lietuvos geležinkeliai", — сказал генеральный директор компании Мантас Бартушка.
По его словам, пока рано говорить о том, какой путь изберет компания, поскольку руководство компании постарается разобраться в аргументах Еврокомиссии.
Бартушка отметил, что участок железнодорожных путей между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был одним из альтернативных железнодорожных путей в Латвию, но не единственным. Он разобран, поскольку был в очень плохом состоянии и небезопасным для использования.
Возможности сообщения по железной дороге с Латвией, по словам директора, после закрытия данного участка не уменьшились.
Согласно данным компании, в 2007 году, когда использовался участок Реньге, из Литвы в Латвию было перевезено 675 тысяч тонн нефтепродуктов (они составляют самую большую часть экспортируемой продукции).
Когда участок Реньге больше не использовался, количество из Литвы в Латвию перевезенных нефтепродуктов колебалось от 480 тысяч до 941 тысячи тонн в год. В прошлом году по железным путям в Латвию из Литвы было перевезено 844 тысячи тонн нефтепродуктов.
По словам директора, в этом году не в полную силу использовались имеющиеся с Латвией пути сообщения.
ЕК, объявив о своем решении, дала компании Lietuvos geležinkeliai три месяца, чтобы подготовить и согласовать с ЕК план действий, как исправить сложившуюся ситуацию. Кроме того, в течение двух месяцев решение ЕК может быть обжаловано в суде Евросоюза.
Весной прошлого года сообщалось, что ЕК предъявила Литве ультиматум о том, что за разобранный участок пути компания должна разделить виды деятельности или же заплатить штраф в размере до 10% оборота или 43 миллиона евро, а также восстановить участок путей, что может обойтись еще в 20 миллионов евро.