Латвия пожалуется в Еврокомиссию на Литву из-за разбора рельсов

© Photo : Lietuvos geležinkeliaiЛитовские железные дороги
Литовские железные дороги - Sputnik Литва
Вопрос с разобранным участком железной дороги между Литвой и Латвий до сих пор остается открытым – возможно, решать его снова придется Еврокомиссии

ВИЛЬНЮС, 20 сен — Sputnik. Латвия может направить протест в Еврокомиссию на Литву из-за демонтированного участка железной дороги Мажейкяй-Реньге, пишет Sputnik Латвия.

Участок железной дороги длинной в 20 километров между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который до сих пор не завершился.

Железнодорожный узел - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" не хотят терять белорусские грузы

Из-за разбора железнодорожного пути в Клайпедском порту увеличился грузооборот, но сократился транзит в Латвии — здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

Эта ситуация так испортила отношения между латвийскими и литовскими перевозчиками, что недавно предприниматель Айнарс Шлесерс рассказал о намерении судиться с Литвой за право доступа к калининградскому коридору и в качестве причины назвал в том числе разрушение железной дороги из Литвы на Лиепаю.

Протест Польши

Польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, в 2011 году пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Литовские железные дороги в нечестной конкуренции.

Железнодорожный вокзал Вильнюса - рельсы и поезд - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" стали перевозить грузы из Польши

После долгих разбирательств ЕК,  премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис в сентябре предложил Польше более благоприятные тарифы на перевозки в обмен на то, что участок Мажейкяй-Реньге не будет восстановлен.

По словам вице-президента латвийского концерна Latvijas dzelzceļš Айвара Стракшаса, заявление литовского премьера может быть понято как признание, что участок железной дороги демонтирован сознательно, и Литва, вопреки обещанному, никогда не собирается его восстанавливать.

Нерешенный вопрос железнодорожных путей побудил латвийского  предпринимателя Айнарса Шлесерса судиться с Литвой за право доступа к калининградскому коридору и в качестве причины назвал в том числе разрушение железной дороги из Литвы на Лиепаю.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский