Осенний стресс: молодые водители выезжают на дорогу

© Photo: DepositphotosПредъявление водительских документов
Предъявление водительских документов - Sputnik Литва
Статистика нескольких лет показывает, что молодые водители в крупных городах больше всего вызывают дорожных происшествий не в сентябре, а в октябре

ВИЛЬНЮС, 11 сен — Sputnik. Исследование литовских водителей показало, что стоящие на тротуаре молодые люди не думают о возможных опасностях дорожного движения, однако когда они сами садятся за руль, ситуация мгновенно меняется — они становятся самыми нервными участниками дорожного движения, сообщает "Литовский курьер" со ссылкой на исследование страховой компании ВТА.

Специалисты страховой компании ВТА говорят, что страхи молодежи обоснованы: дело в том, что они действительно вызывают дорожные происшествия, пожалуй, чаще всего, однако на нарушения, совершаемые другими водителями, реагируют больше всех.

Парадокс молодых водителей

Руководитель отдела экспертиз страховой компании ВТА Андрюс Жюкялис отмечает, что в такой ситуации отчасти виновата нехватка опыта, однако вполне реально, что представители более молодого поколения просто иначе понимают дорожное движение.

Разбитое лобовое стекло - Sputnik Литва
Женщина за рулем: статистика против анекдотов

"Отчасти такую раздражительность молодых водителей можно объяснить меньшим опытом и тем, что прибывших из небольших городов и местечек часто пугает интенсивное движение крупных городов. Водитель, получивший водительские права в небольшом городе, может волноваться из-за разных неожиданностей или просто в ситуациях, которые не описаны в Правилах дорожного движения", — рассуждает Жюкялис.

Единственные две категории, в которых сидящие за рулем учащиеся и студенты по силе стресса уступают другим группам опрошенных, — это редко маневрирующие на дорожных полосах и агрессивно подъезжающие сзади водители.

Парадокс: водители в возрасте до 25 лет в 2015-2016 годах вызвали 12% дорожных происшествий, больше, чем любая другая группа, однако вместе с тем есть те, которые чаще замечают ошибки других.

По словам Жюкялиса, это говорит о том, что сдать экзамен на вождение и научиться управлять машиной в естественной среде — две разные вещи.

"Статистика по вопросу учащихся и студентов парадоксальна: все правила они выучили совсем недавно, поэтому естественно, что они менее толерантны к нарушениям других, однако до конца не освоили специфику культуры дорожного движения, они сами чаще всего ошибаются", — говорит Жюкялис.

Октябрь опаснее сентября

По словам специалиста, молодые водители, которым не хватает навыков вождения и которые особенно строго соблюдают Правила дорожного движения, — это только одна категория молодых водителей.

Девушка с мобильным телефоном - Sputnik Литва
Опасность от смартфона: 8 из 10 пешеходов не смотрят на дорогу

Другая часть слишком самоуверенные в себе молодые люди, которые любой ценой пытаются показать себя и обратить на себя внимание.

"Молодые люди этого второго типа зачастую бывают уже привычными к специфике движения в крупных городах и приобрели больше опыта. Однако нередко слишком большая уверенность в себе, расходящаяся с реальными навыками, может быть причиной несчастных случаев", — говорит представитель страховой компании.

По его словам, хотя хаоса на дорогах больше всего в сентябре, однако статистика нескольких лет показывает, что молодые водители в крупных городах больше всего вызывают дорожных происшествий не в сентябре, а в октябре. 

"С осени мы неизбежно чаще сталкиваемся как с растерянными, так и с необоснованно агрессивно ездящими молодыми водителями. Движение первые недели сентября и без того особенно хаотичное, поэтому придется быть более терпеливыми и относиться более коллегиально к другим водителям, а также смириться с тем, что этот период просто закончится", — отмечает Жюкялис.

Специалист волнующимся студентам рекомендует не спешить выезжать на улицы, особенно в часы пик. Преодолевать самые главные и необходимые маршруты лучше начинать в конце недели, когда движение не так интенсивно. Для этого следует заранее выбрать, какая дорога будет самой удобной, требующей меньше всего сложных маневров, и где меньше кольцевых развязок.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский