Женщина за рулем: статистика против анекдотов

© Depositphotos / PinkBadgerРазбитое лобовое стекло
Разбитое лобовое стекло - Sputnik Литва
В дорожно-транспортные происшествия чаще всего попадают мужчины и женщины в возрасте до 35 лет, при этом женщины создают аварийных ситуаций в полтора раза меньше

ВИЛЬНЮС, 3 сен — Sputnik. Почти 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий было зафиксировано в Литве за семь месяцев этого года, сообщает компания ergo.lt.

Почти 40% аварий были вызваны лицами мужского пола, среди которых наиболее рискованная возрастная категория — 26-30 лет. Перешагнувшие  за половину третьего десятка мужчины становились виновниками аварий больше всех других категорий — они вызвали более 600 ДТП, что составляет 6% зафиксированных аварий. Хотя они, как правило, имеют опыт вождения не один год, все же на дорогах их поведение нередко определяется адреналином или желанием быть первыми. Это становится очевидным при анализе  причин, чаще всего являющихся источником аварий на дорогах — перестроение в другую полосу движения или остановка перед переходом.

"К  сожалению, невнимательность или неосторожность следуют сразу после основных причин, по которым чаще всего определяют ДТП — это выезд со второстепенной дороги, движение задним ходом или вождение на кольцевых перекрестках", — отметил руководитель отделения Европейского страхового общества в Литве Раймондас Беляускас.

Мужчины возраста 31 — 35 лет вызывают почти такое же количество аварий, сколько и более молодая возрастная категория (26-30 лет) — страховщики за семь месяцев зафиксировали 575 аварий, вызванных водителями, шагнувшими к четвертому десятку лет.

"Наш многолетний опыт показал.что водители, один раз попавшие в ДТП, становятся более осторожными и внимательными. Не случайно более стабильным и безопасным стилем вождения отличаются мужчины боле старшего возраста, накопившие больше опыта вождения ", — сказал Беляускас.

Начиная с возраста 36 лет, мужчины водят машину более безопасно. По данным ERGO Insurance, критическая черта возраста у мужчин, после которой значительно снижается вызываемое ими количество ДТП, — 36 лет.

Водители возрастной группы 36-40 лет совершили в среднем 400 аварий — на 200 меньше, нежели представители возрастной группы на десяток лет младше. Автовладельцы 51-55 и 56-60 лет совершили в среднем по 300 аварий.

"Не один год мы замечаем, что поведение мужчин — водителей на дорогах меняется после четвертого десятка лет. С этой возрастной границы значительно уменьшается число ДТП, вызванных мужчинами — пятидесятилетние и шестидесятилетние создают аварийные ситуации вдвое реже, нежели тридцатилетние", — рассказывает Беляускас.

По его мнению, риск в среде водителей-мужчин  вновь возрастает после 65 лет. В этом году за этой возрастной категорией числится 465 аварий.

Женщины вдвое реже вызывают аварийные  ситуации. При оценке статистических данных водителей-женщин, заметна похожая тенденция — женщины 36 лет и старше на дорогах создают меньше ДТП, чем более молодые. Очень мало ДТП выпадает на долю самой молодой — до 25 лет — категории водителей женского пола.

Радар - Sputnik Литва
Более 10 тыс случаев нарушений ПДД за неделю зафиксировано в Литве

"Это определяется тем, что большинство женщин начинает водить машину позже, чем мужчины. И все же наши теперешние данные опровергают застарелый миф о том, что женщины как водители хуже мужчин. Наоборот, с января этого года до конца июля аварий по вине женщин-водителей произошло вдвое меньше, чем у водителей мужского пола. Таким образом, по числу страховых случаев можно смело утверждать, что женщины водят безопаснее", — сказал Беляускас.

Больше всего аварий выпадает на долю водителей женского пола 31-35 летнего возраста,  хотя количество вызванных ими несчастных случаев достигает около 360 случаев — в  полтора раза меньше, чем у водителей мужского пола той же возрастной категории.

"Статистически наименее рискованной является категория водителей женского пола, перешедших по возрасту в седьмой десяток лет, но все же в этом случае недостаточно будет полагаться только на статистику. Женщины в старшем возрасте водят машину значительно реже, поэтому я осмелился бы утверждать, что наиболее безопасно ведут себя на дорогах пятидесятилетние женщины-водители", — акцентировал представитель страховой компании.

Женщины-водители 51-55 —летнего возраста попадают в среднем в 140 аварийных ситуаций — более чем в два раза меньше, чем водители мужского пола.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский