ВИЛЬНЮС, 7 сен — Sputnik. Электровоз из Беларуси прибыл в Литву по недавно электрифицированным железнодорожным путям длиной 28,6 километров по маршруту Науейи Вильна-Кена-госграница Беларуси, сообщает предприятие Lietuvos geležinkeliai (Литовские железные дороги — ЛЖД).
"Этот проект особенно важен для нашей железнодорожной инфраструктуры. Электрифицировав эту ветку, мы сможем увеличить конкурентоспособность нашего железнодорожного транспорта, привлечь больше клиентов в грузовую отрасль и предложить более короткое время поездки для пассажиров по маршруту Вильнюс-Минск. Пользу почувствуют и люди, живущие вблизи отреставрированной железнодорожной линии — электропоезда работают намного тише и являются одним из самых экологически чистых видов транспорта", — отметил генеральный директор Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка.
Сменив большинство дизельных грузовых локомотивов на электрические, ЛЖД сможет уменьшить использование дизельного топлива примерно на 20 тысяч тонн в год, а выбросов углекислого газа — примерно на 50 тысяч тонн.
Проект начался зимой 2015 года. За время строительства электрифицировано около 100 километров железной дороги.
Выполненные работы завершают первый этап электрификации важного для Литвы железнодорожного коридора IXb (Кена-Клайпеда). По нему проходит основная часть железнодорожных перевозок страны — около трех четвертей грузооборота и две трети пассажирских перевозок.
"Литовские железные дороги" поднимут цены на билеты с 1 июля >>
В будущем планируется электрифицировать еще несколько важных железнодорожных веток. Уже в 2018 году будет начата работа на маршруте Кивишкес-Вльчюнай-Вайдотай-Панеряй. Планируется, что к 2020 году контактная электрическая сеть будет проведена до Радвилишкис, а затем до Клайпеды.