ВИЛЬНЮС, 3 сен – Sputnik. Рынок новых автомобилей в Литве, который в среднем этом году увеличился на 20%, а в августе на 40%, поощряется реэкспортом, сообщает компания AutoTyrimai.
В августе 2017 года количество зарегистрированных новых легковых автомобилей в Литве увеличилась до 2 419 единиц (за аналогичный период 2016 года — 1 675).
Реэкспорт продолжает играть значительную роль в росте рынка: новые автомобили, зарегистрированные в августе 333 года (из них 268 автомобилей Fiat, 18 Jeep и 12 Mercedes-Benz), были сняты с регистрации до конца месяца, и в ближайшем будущем по меньшей мере 29 будут также сняты с регистрации.
В августе регистрация частных автомобилей увеличилась на 34% до 2 085 единиц, а объем легковых коммерческих автомобилей подскочил еще больше: + 57%, что составило 334 единицы. Самым успешным по количеству зарегистрированных автомобилей было 31 августа (267 единиц), а самое худшее — 14 августа, когда было зарегистрировано 39 автомобилей.
На прошлой неделе бренд Fiat (410 единиц) вырвался в лидеры на автомобильном рынке страны, второе место занимает Toyota (283 единицы) и на третьем месте расположился Volkswagen с 262 автомобилями.
Среди престижных марок лидирует на этот раз Audi (45 штук).
Для частного использования в августе было зарегистрировано 312 единиц Fiat 500, 86 автомобилей Škoda Octavia и 85 — Volkswagen Golf. Среди легковых коммерческих автомобилей самыми популярными были Citroen Berlingo (126 единиц). При этом 212 автомобилей Fiat 500 были сняты с регистрации еще до конца месяца.
В январе-августе 2017 года в Литве было зарегистрировано 18 865 новых легковых автомобилей, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года (15 846 единиц). В августе в Литве были также зарегистрированы такие редкие спортивные автомобили, как Aston Martin Vanquish и Lotus Exige.
Ранее мэрия Вильнюса отмечала, что на одного жителя столицы от 18 до 60 лет в среднем приходится 0,87 автомобиля, а через четыре года это число сравняется с числом жителей столицы и достигнет 290 тысяч.
В мэрии считают, что причиной роста количества машин является распространенное мнение, будто бы автомобиль является неотъемлемой частью жизни в городе, а для некоторых — атрибутом социального статуса.
"По числу автомобилей на тысячу жителей, мы опережаем многие крупные города Европы, а Лондон — в два раза", —отметили в самоуправлении.
Из-за большого количества машин на дороге, жители столицы много времени проводят в пробках. Согласно статистике, в среднем один автолюбитель одну неделю в году проводит в пробках. От шума, создаваемого автомобилями, страдает 73% населения.