ВИЛЬНЮС, 24 июл – Sputnik. То, что украинцы покупают и регистрируют автомобили в Литве, создает определенные проблемы для обеих стран, отметил директор предприятия Regitrа Марюс Навицкас.
По этой причине стало дороже автострахование. Кроме того, в случаях ДТП украинские правоохранительные органы должны обращаться к литовским коллегам для того, чтобы определить собственника автомобиля.
"Машины вывозятся в Украину с литовскими номерами для того, чтобы избежать налогов", — уверен Навицкас.
По его словам, около 60% автомобилей, которые привозятся в Литву, уходят в ближнее или дальнее зарубежье. "Покупателей из России или Беларуси практически не осталось. Теперь очень активно приобретают машины украинцы. В Литве есть предприятия, которые их регистрируют. Поэтому автомобили ездят по Украине с литовскими номерами. Не знаю, как долго это продлится, но такая форма приобретения очень активна. После введения безвизового режима украинцев стало больше", — отмечает директор "Регитры".
Активнее всего приобретаются автомобили стоимостью в пределах трех тысяч евро. Определить марку, которая пользуется самым большим спросом, достаточно сложно, хотя автомобилей больше всего привозится из Германии или Франции. Чаще всего это дизельные машины.
"Такая тенденция, скорее всего, сохранится и в дальнейшем, поскольку из-за доходов в Литве покупаются соответствующие автомобили, и чаще всего они отнюдь не новые", — приводит LRT слова Навицкаса.
По словам директора, украинцы стали своеобразными санитарами литовского автопарка – они вывозят не пользующиеся в Литве автомобили старых моделей или же дешевые.
Автохлам в Литве
По сообщению министерство окружающей среды Литвы, из ввезенных в страну 1300 подержанных автомобилей 149 автомобилей, или 11%, следует признать отходами.
Как заявил министр окружающей среды Кестутис Навицкас, Таможенный департамент в 2017 году начал применять особый порядок, чтобы причислить автомобили после длительной эксплуатации к отходам и не обманывать покупателей, внушая им, что бывший "утопленник" или "франкенштейн" — надежное транспортное средство.
Еврокомиссия в 2011 году установила экологические критерии для бывших в эксплуатации автомобилей, которые Литва одобрила только в 2016 году.
Это значит, что у представителей бизнеса по импорту подержанных автомобилей было достаточно времени для изучения новых правил ввоза, согласно которым в документах должно быть четко указано, является ввозимый автомобиль подержанным, или трактуется как отходы.
В таких странах, как Эстония, Польша или Германия для продажи подержанных автомобилей применяется гораздо более строгий порядок.
Польша и Германия за первое полугодие 2017 года пять раз останавливали грузы с подержанными автомобилями из Литвы, которые были признаны отходами, признавая их транспортировку незаконной.