В Литве начал действовать передатчик для ретрансляции "Радио Свобода"

В Вильнюсе установлен специальный передатчик средних волн для проведения трансляций "Радио Свобода" в России, Беларуси и на Украине

ВИЛЬНЮС, 29 авг — Sputnik. В Литве во вторник начал действовать новый передатчик для ретрансляции финансируемого Конгрессом США Радио "Свободная Европа"/"Радио Свобода" на русском и белорусском языках.

Радиопередатчик Nautel NX-200 оборудован на станции Вешинту Центра радиовещания и телевидения Литвы в Аникшчяйском районе. Через него будут транслировать программы "Радио Свобода" на русском и белорусском языках, рассчитанные на аудиторию в России, Беларуси и на Украине.

Григорий Трофимчук - Sputnik Литва
Эксперт о трансляции "Радио Свобода": им уже нечем нас удивить

Этот передатчик мощностью 200кВт заменит старый (75 кВт), который работал более 40 лет в Ситкунай (Каунасский район).

Официальная церемония включения передатчика "Радио Свобода" состоялась в Литовском центре радио и телевидения  в Вильнюсе.

На церемонии участвовал министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс, глава Совета управляющих по вопросам вещания США Андре Мендес, министр транспорта и связи Рокас Масюлис, члены Сейма, представители правительственных учреждений, представители посольства США в Литве, говорится в сообщении пресс-службы МИД Литвы.

"Развитие и углубление литовско-американского партнерства во всех сферах сегодня имеет особое значение, учитывая усиленную пропаганду, основанную на искаженных фактах, направленных против западных ценностей. Литва будет стремиться продолжать активно поддерживать крепкие трансатлантические связи, которые являются основой общеевропейской безопасности", — сказал Линкявичюс.

​Тема борьбы с российскими СМИ не нова

В последнее время тема информационной борьбы с российскими СМИ стала довольно часто звучать в европейских странах. В ноябре Европарламент принял резолюцию, в которой говорится о необходимости противодействия российским СМИ, при этом главными угрозами в документе названы агентство Sputnik и телеканал RT.

В принятой ЕП резолюции, ряд положений которой граничит с предложением ввести цензуру в отношении российских СМИ, утверждается, что РФ якобы оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах — членах ЕС, использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов сообщества.

В качестве основных информационных угроз Евросоюзу и его партнерам в Восточной Европе в резолюции называются агентство Sputnik, телеканал RT, фонд "Русский мир" и подведомственное российскому МИД федеральное агентство "Россотрудничество". Из 691 депутата, участвовавшего в голосовании, в поддержку документа проголосовали 304 человека, против — 179, воздержались — 208. Таким образом, однозначно за принятие документа высказалось меньше половины голосовавших.

Президент РФ Владимир Путин, комментируя принятие резолюции, поздравил журналистов RT и Sputnik с результативной работой. Он отметил, что документ свидетельствует об очевидной деградации представлений о демократии в западном обществе. По словам Путина, он рассчитывает на торжество здравого смысла и надеется, что реальных ограничений для российских СМИ не будет.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала