ВГТРК: закрытие российских телеканалов в Литве — это лицемерие

© RIA Novosti . Владимир ТрефиловГлава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров
Глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров - Sputnik Литва
Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы пригрозила остановить вещание российских телеканалов "РТР-Планета" и "ТВ Центр" из-за "разжигания национальной розни" и "подстрекательства к войне"

ВИЛЬНЮС, 22 авг — Sputnik. Глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров назвал лицемерным заявление литовской Комиссии по телевидению и радиовещанию (LRTK) о "фактах разжигания ненависти" в эфире телеканала "РТР Планета", сообщает агентство РИА Новости.

Телеканал Россия 24 - Sputnik Литва
Русской продукции на телевидении Литвы останется 10%

По его словам,  возможность очередного запрета вещания российских каналов  можно назвать "ритуальными действиями".

"Это практически ритуальное действие литовской комиссии по телевидению. Они в основном подают жалобы на выступления российских экспертов, политиков в ток-шоу, требуя, чтобы эти слова не говорились. В них они усматривают разжигание вражды, национальной розни, но на самом деле, как вы понимаете, это практически граничит с требованиями введения цензуры на российском телевидении. Мы никогда на это не пойдем. Мы никогда не ограничим возможности людей высказывать свою точку зрения", — сказал Федоров.

Поэтому, добавил он, Комиссия по телевидению, скорее всего, "опять примет решение о запрете на три месяца".

"Надо сказать, что они в своих документах приводят какие-то вполне благопристойно выглядящие нормы Европейского союза, но при этом вы сами прекрасно понимаете, что в этом есть лукавство, потому что с аналогичными заявлениями антироссийскими, русофобскими и угрозами выступают многие западные политики в отношении нашей с вами страны. Но, с точки зрения литовской комиссии, это все допустимо. Поэтому к этому лицемерию мы относимся спокойно", — подчеркнул представитель ВГТРК.

Мужчина смотрит телевизор - Sputnik Литва
Сейм: чтобы сократить количество русских программ, надо менять закон

По его мнению, "ритуальные действия" литовской комиссии в основном связаны с тем, что "российское телевидение чрезвычайно популярно в Литве и других странах Балтии".

"В этом усматривают, как вы знаете, агрессию, в том числе, были публикации о том, что мультфильм "Маша и медведь" угрожает национальной безопасности ряда балтийских государств, в частности, Литвы. Что можно сказать? Они участвуют в информационной войне, они действуют запретительскими мерами, что свидетельствует об их слабости, невозможности конкурировать", — считает Федоров.

При этом телезрители, добавил он, все равно будут находить другие возможности смотреть российские телеканалы, например, в интернете.

"И я уверен, что в итоге определенный ущерб потерпят литовские рекламодатели и кабельные операторы. Но повторяю — для нас это не новая ситуация, и мы не собираемся прогибаться под абсурдные и нерациональные требования литовской комиссии по телевидению и радиовещанию", — подчеркнул он.

При этом ВГТРК, по его словам, в любом случае напишет ответ в литовскую комиссию, в котором изложит свою позицию.

Пресс-служба телеканала "ТВ Центр" от комментариев воздержалась.

Ограничения трансляции российских каналов

Напомним, что LRTK обвинили российские телеканалы "РТР-Планета" и "ТВ Центр" в подстрекательстве к войне, распре и ненависти между народами и этническими общинами. По законам Литвы, распространение подобной информации запрещено законом.

Пульт и телевизор - Sputnik Литва
Власти Литвы проверяют телеканалы на предмет ТВ-контента из РФ

Из-за нарушений на "РТР-Планета" комиссия дважды останавливала трансляцию этого канала в Литве на три месяца и один раз обязала перевести этот канал в пакет платных программ.

Трансляция канала "ТВ Центр" останавливалась в Литве один раз. Как объяснила LRTK, в программе "В центре событий с Анной Прохоровой" среди других материалов был репортаж о событиях в Литве 13 января 1991 года. В сюжете программы звучали нарративы "свои стреляли в своих", "властями Литвы в 1991 году были националисты", "в 1991 году власти Литвы приказывали убивать русскоязычных граждан".

В ноябре 2016 года комиссия приняла решение на три месяца приостановить ретрансляцию российского канала"РТР Планета". Запрет истек 21 февраля. Власти республики заявили, что санкции к телеканалу были применены после трех нарушений, зафиксированных в 2016 году в эфире ретранслируемых телепрограмм.

Кроме того, по решению LRTK "Первому Балтийскому каналу" запретили использовать товарные знаки, в которых используется слово "Литва", в телевизионных программах Lietuvos laikas и русскоязычной программе "Литовское время".

Подробнее об отношении Литвы к российским телеканалам можно прочитать здесь >>

В январе 2017 года стало известно, что Baltic News Service разрывает контракт со Sputnik Литва. В марте то же самое было сделано в отношении Sputnik в Латвии и Эстонии.

МИД России обвинил власти стран Балтии в скоординированной линии, поскольку теперь любую персону, связанную с российскими СМИ, они рассматривают как объект преследования.

По мнению российского МИД, случаи с притеснением СМИ в странах Балтии "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллинна принципам демократии и свободы слова".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала