Власти Литвы проверяют телеканалы на предмет ТВ-контента из РФ

Подписаться на
Комиссия по теле-и и радиовещанию Литвы начала проверку литовских телеканалов после обращения депутата Сейма Лауринаса Касчюнаса об увеличении количество российской телепродукции

ВИЛЬНЮС, 13 мар — Sputnik. Комиссия по теле- и радиовещанию Литвы в понедельник начала проверку контента литовских телеканалов: хочет проверить, не слишком ли много телепродукции российского производства показывают в республике, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-атташе комиссии Бируте Киршене.

Пульт и телевизор - Sputnik Литва
Вещание телеканала РТР Планета в Литве приостановлено

Ранее депутат парламентской фракции "Союз Отечества" — христианские демократы Лауринас Касчюнас обратился в национальную комиссию по теле- и радиовещанию с просьбой провести анализ телепрограмм.

Касчюнас заявил, что в последнее время на литовском телевидении отмечается значительное увеличение количества российской продукции.

"В такой русской продукции нередко наблюдается пропаганда русского и советского образа жизни, ностальгия по элементам СССР, что ведет к разочарованию в демократическом строе и про-кремлевской ориентации", — заявил политик.

По словам Касчюнаса, "в России культура связана с политикой", а телевидение является инструментом мягкой силы, "особенно важным в контексте информационной войны"

"Мы получили письмо от политика Касчюнаса. Мы не имеем права не реагировать на заявление, наша служба работает по этому вопросу. Мы рассматриваем, какое количество российской продукции транслируется на телеканалах Литвы", — сказала Киршене.

Пока неизвестно, когда комиссия предоставит отчет о работе.

Власти балтийских стран неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ.

Сергей Перепелица - Sputnik Литва
Журналист: опрос граждан по российским телеканалам вызывает сомнение

Так, в феврале Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы потребовала от компании "ТВ Центр" предоставить объяснения по сюжету о событиях 13 января 1991 года.

До этого комиссия уже останавливала на три месяца ретрансляцию российского телеканала "РТР Планета".

Кроме того, по решению комиссии "Первому Балтийскому каналу" запретили использовать товарные знаки, в которых используется слово "Литва", в телевизионных программах Lietuvos laikas и русскоязычной программе "Литовское время".

В январе 2017 года стало известно, что Baltic News Service разрывает контракт со Sputnik Литва. В марте то же самое было сделано в отношении Sputnik в Латвии и Эстонии.

МИД России обвинил власти стран Балтии в скоординированной линии, поскольку теперь любую персону, связанную с российскими СМИ, они рассматривают как объект преследования. По мнению российского МИД, случаи с притеснением СМИ в странах Балтии "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллинна принципам демократии и свободы слова".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала