Как показал соцопрос компании Vilmorus, проведенный по заказу МИД Литвы, в стране стало на треть меньше телезрителей, которым важна информация российских телеканалов. И это, по мнению дипломатов, внушает оптимизм и уверенность, что внешнеполитический курс Литвы верен.
Между тем во время проведения опроса, скорее всего, не учитывался фактор боязни и нежелания опрашиваемых открыто заявить о своих предпочтениях, отмечает эксперт. Это связано прежде всего с тем, что заявленную анонимность опроса невозможно сохранить.
Номер телефона жителя Литвы — часть его визитной карточки, и он вносится в базу данных всех надзорных государственных структур, начиная от налоговой инспекции и заканчивая полицией и органами госбезопасности. А ошибочные выводы, сделанные на основании подобных опросов, могут негативно сказаться на работе заказчиков социологического исследований — в данном случае министерства иностранных дел Литвы, полагает Сергей Перепелица.