Несмотря на достаточно внушительные габариты, министр мужественно испытал на себе прелести солдатского спального мешка и раскладной кровати, о чем впоследствии рядом популярных интернет-ресурсов был опубликован весьма содержательный фоторепортаж.
"Нетрадиционное поведение" министра
Удивительно, но в литовском интернете акцентировали внимание на том, что "министр обороны часто ведет себя нетрадиционно", хотя подобный поступок как раз-таки вписывается в логику поведения командира, а уж тем более руководителя военного ведомства страны, которая готовится к войне (ведь именно так сейчас объясняют собственный милитаризм литовские чиновники).
Однако традиция такого поведения, возможно, не до конца понятна литовским журналистам, поскольку подобный стиль был особо присущ русскому военноначальнику, генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову, который, как известно, "спал в солдатской палатке, на простыне, наброшенной на сено". А ведь на имя Суворова в Литве наложено своего рода "табу" и не только с учетом роли генералиссимуса в разгроме восстания Костюшко и разделе Речи Посполитой, но также по причине его русского происхождения. Ведь Россия — это именно та страна, к войне с которой готовит свою армию Кароблис.
Возможно, именно по этой причине журналисты окрестили поведение министра обороны "нетрадиционным", так как непонятно, где выпускник Вильнюсского университета, дипломат с 20-летним стажем, никогда не учившийся в советских или российских военных заведениях, мог нахвататься суворовской "науки побеждать"?
В охваченной шпиономанией Литве с людьми может происходить все, что угодно, и если вспоминать предупреждения ДГБ о возможных вербовках "во время совместной игры в теннис", то кто его знает, с кем и во что за два десятилетия дипломатической карьеры играл Кароблис.
Впрочем, если говорить серьезно, то пока нет оснований подозревать господина министра обороны в измене Родине, хотя, повторюсь, в Литве у политика от всеобщего почтения до обструкции и презрения — один шаг. Достаточно неосторожно поговорить с каким-нибудь российским гражданином, не доложить об этом "куда надо" и государственная карьера, а также годами выстраданная репутация, может оказаться под вопросом. Одно дело Миндаугаса Бастиса или судьба экс-президента Роландаса Паксаса чего стоит.
Зачем лукавит Караболис?
Возможно, воплощая в жизнь "суворовские принципы", Кароблис пытался понять теорию и практику военного искусства потенциального противника, так как ни один литовский министр обороны не был столь активен на ниве противостояния РФ как нынешний глава военного ведомства Литвы.
Конкуренцию Кароблису в этом деле могла бы составить лишь Раса Юкнявичене, которая ныне занимает пост заместителя председателя Комитета по национальной безопасности и обороне Сейма Литвы. Однако в бытность г-жи Юкнявичуне в кресле главы министерства обороны международная обстановка было несколько спокойнее, поэтому антироссийские выпады литовских чиновников редко выходили за пределы самой Литвы, а значит, лавры самого распиаренного министра — борца с "российской агрессией" все же принадлежат Кароблису.
Депутат Раса Юкнявичене извинилась за расистское высказывание >>
Ведь еще свежи воспоминания о том, как литовский министр взбудоражил западную общественность и население собственной страны, заявив, что "российско-белорусские учения "Запад-2017" направлены на отработку атаки против стран НАТО, в первую очередь против Прибалтики и Польши".
При этом господин Караболис скромно умолчал о том, что только в текущем году блок НАТО запланировал 28 военных учений у границ России и Беларуси, в которых примут участие 60 тысяч солдат и офицеров. Умолчал министр и о том, что ни в Москве, ни в Минске никто не устраивает по этому поводу истерику. Также министр не сообщил о том, что на учения "Запад-2017" приглашены более 80 иностранных наблюдателей из стран НАТО, в том числе литовские представители. Возможно, господин Кароблис об этом забыл, возможно, не знал, а возможно — утаил сознательно, то есть слукавил. И здесь, в отличие от привычки делить с солдатами хлеб и кров, литовский министр пошел вопреки суворовским принципам, ведь больше всего на свете Суворов ненавидел "немогузнайку, лживаку и лукавку".
Это значит, что "науку побеждать" Кароблис так до конца и не освоил, что, с одной стороны плохо, ведь ложь своему народу точно не способствует укреплению обороноспособности. Но с другой стороны, литовские рыцари плаща и кинжала могут спать спокойно: министр ведет себя типично, также как остальные чиновники и точно не шпион.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.