ВИЛЬНЮС, 2 авг — Sputnik. Протекционизм западных держав, нехватка работников, бюрократия и высокие налоги вынуждают литовские транспортные компании думать о переносе бизнеса за границу, свидетельствуют результаты опроса, проведенного среди членов национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava, сообщает журнал "РЖД-Партнер".
Согласно сообщению Linava, в транспортном секторе конкурируют не предприятия, а государства. Страны с благоприятными условиями для бизнеса способны конкурировать на международных рынках и привлекать инвестиции.
"Однако Литвы среди отличников нет, а это понятные и ощутимые угрозы будущего, часть литовских транспортных предприятий свою деятельность начинают переносить в более благоприятные для бизнеса государства", – говорится в сообщении.
Сегодня не одно транспортное предприятие Литвы зарегистрировало за границей свои филиалы, в которые уходит не только часть работников и грузовиков, но и инвестиции. Вслед за жителями эмигрировать начинает и бизнес, а одновременно и уплачиваемые налоги.
Подобные тенденции заставляют беспокоиться, что в будущем этот процесс усилится.
По словам Артураса Михеенки, директора компании DKV Euro Service Baltikum, поставляющей услуги топливных карточек и оплаты дорожных сборов, перенос бизнеса перевозчиков — не массовое явление, однако это новая тенденция и в будущем этот процесс может расти.
Мехеенко считает, что Литва проигрывает в конкурентной борьбе Польше. Там значительно дешевле обязательное страхование гражданской ответственности и трудоустройство граждан третьих стран проще и быстрее. Также в будущем другие страны ЕС могут стать еще более привлекательными для бизнеса.
"Часть предприятий открывают филиалы в других странах ЕС. Пока эти случаи единичные, однако раньше их не было, а в будущем это может стать большой угрозой литовскому транспортному сектору, а также и всей экономике", — сказал А. Михеенко.
Предприниматель считает, что в будущем еще больший отток бизнеса из Литы может вызвать "Пакет мобильности". Linava уже высказывала озабоченность большинством положений пакета, который, по ее мнению, уменьшит конкурентоспособность сектора дорожного транспорта Литвы и окажет отрицательное влияние на экономику страны.
"Пакет мобильности" — представленный Европейской комиссией 31 мая 2017 года сборник инициатив в области транспорта, иначе называемый "Подвижная Европа", который в будущем должен регулировать деятельность транспортного сектора ЕС.