ВИЛЬНЮС, 22 июл — Sputnik. На Ebay иногда можно найти своеобразные предложения, однако один предмет на продажу, от которого сейчас веселится весь интернет, затмевает все предыдущие странные предложения — продается целая 11-километровая железнодорожная линия. Предложений на покупку поступило много, продавец сейчас ведет переговоры.
Причина продажи проста: фонд поддержки Werra-Fulda-Bahn, в ведении которого находилась железнодорожная ветка, больше не в состоянии ей заниматься.
"Людей слишком мало, и они пожилые", — говорит председатель фонда Юрген Баумгардт в интервью Sputnik Germany. Однако фонд хочет, чтобы линия непременно была сохранена — фонд считает ее частью истории Германии и кроме того важной связующей линией для отрезанных друг от друга населенных пунктов.
В действительности путям угрожает опасность: там, где ездят локомотивы, есть отличные склоны и подъемы — идеальные условия для велосипедистов. Поэтому власти коммуны Шенкленгсфельд еще давно предложили разобрать рельсы и сделать на месте железнодорожной ветки дорожку для велосипедистов.
"Теперь тут всюду, где раньше лежали рельсы, велодорожки", — сетует Баумгардт.
Уже разобрано почти 15 километров путей до Бад Херсфельда для строительства на их месте велотрассы. Но Баумгардт не хочет приносить в жертву оставшиеся пути — ветка является единственным функционирующим железнодорожным соединением в округе.
Фонд поддержки хочет, чтобы по путям вновь ездили поезда, на протяжении почти 25 лет он поддерживает ветку в рабочем состоянии. Во времена ГДР эта ветка Бад-Херсфельдской окружной дороги была важна.
Тогда это была единственная ветка из долины реки Верра, из которой поезда шли через западногерманскую область: по ней регулярно ходили поезда, перевозящие продукцию калийного завода.
После открытия границы ветка потеряла свое значение. В конце концов, ее приобрел у государства фонд поддержки за один евро. С 1993 года по ветке больше не ездят поезда, по ней ездят лишь неутомимые люди на дрезинах чтобы удалять с рельсов зелень, валить деревья и следить за железнодорожными переездами.
Вероятно, линия будет продана за 50 тысяч евро. Ей интересуются такие компании, как Dampflokbetreiber, Draisinenbetreiber, есть предложение даже из Нидерландов, от кого-то, кто хочет "кое-что широкомасштабное", а именно "пончиковый экспресс" — поезда, в которых пассажиры будут наслаждаться ландшафтом и в то же время есть что-то вкусное.
Однако чтобы новый владелец вдруг не передумал и не разобрал пути, фонд поддержки намерен поместить железнодорожную ветку под охрану в качестве исторического памятника и закрепить в договоре купли-продажи, что пути должны остаться, и по ним должны ходить поезда.