ВИЛЬНЮС, 6 окт — Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltic, по последним подсчетам, обойдется в 4,8 миллиарда евро, заявила совместная компания трех балтийских стран RB Rail, которая занимается развитием проекта.
Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.
"Восемь учреждений Эстонии, Латвии и Литвы подписали в среду в Риге соглашение о модели закупок Rail Baltic, ожидается, что в ближайшие дни подпись также должна поставить железная дорога Литвы", — сообщил портал RUS.ERR эстонского телерадиовещания.
"Как заявила совместная компания трех балтийских стран RB Rail, занимающаяся развитием проекта, строительство железнодорожной магистрали, по последним подсчетам, обойдется в 4,8 миллиарда евро", — сказано в сообщении.
Эта цифра почти на миллиард евро превышает первоначальные расчеты, которые проводились семь-восемь лет назад.
Увеличение стоимости строительства магистрали обусловлено, прежде всего, появлением дополнительной железнодорожной ветки на территории Литвы, которая объединит Каунас и Вильнюс. Доля эстонской части проекта также выросла примерно на 200 миллионов евро. Окончательный вариант трассы Rail Baltic планируется утвердить в апреле следующего года.