ВИЛЬНЮС, 18 июл — Sputnik. Ветроэлектростанции выработали в первой половине года половину всей произведенной в Литве электроэнергии, а по сравнению с таким же периодом прошлого года выработка электроэнергии такими установками возросла на 40% до 633 гигаватт-часов (ГВт/ч), собщает "Литовский курьер".
Как отметил для пресс-релиза директор Литовской ассоциации ветроэлектростанций Айстис Радавичюс в прошлом году были построены новейшие парки ветрогенераторов, и в этом году они уже действуют на полную мощность.
Однако, отметил он, в первые шесть месяцев ветры были не очень сильные, в будущем благодаря ветру в стране будет генерироваться больше электроэнергии, даже если и не повышать мощности этого сектора.
В этом году в Литве в общей сложности выработано 1187 ГВт/ч электроэнергии, а потреблено – 5106 ГВт/ч. Гидроэлектростанции выработали 296,4 ГВт/ч (25% всех объемов выработки), электростанции на биотопливе – 221 ГВт/ч (18,6%), солнечные установки – 36,8 ГВт/ч (3,1%).
Крупнейший литовский парк ветряков мощностью 73,5 мегаватт-часов принадлежит компании Amberwind, другой парк мощностью 60 МВт/часов – Silutes vejo projektai, есть также в стране ряд других менее мощных парков.
Литва на пути к экологии
Как сообщалось ранее Литовская компания по развитию парков ветрогенераторов Veju spektras инвестирует полученные от основной деятельности средства в разработку нового электроавтобуса, после чего планирует начать их массовое производство.
Компания уже выбрала участок земли в Клайпедской свободной экономической зоне, где в следующем году намерена начать строительство завода, в который компания намерена вложить восемь миллионов евро.
Власти столицы собираются в течение года попробовать в действии электроавтобусы разных производителей. Так первый пилотный маршрут электрического Solaris Urbino 12 Electric был опробован вчера. Автобус — низкопольный, приспособленный для людей с ограниченными возможностями, вмещает 75 пассажиров и 30 посадочных мест.
В автобусе установлены литиевые аккумуляторы. Компания "Вильнюсский общественный транспорт" планирует проводить испытания при разных условиях: на неровной дороге, с полным салоном, после нахождения в пробке.
По словам производителей, зарядки аккумуляторов должно хватить на 150 километров. Жителям Каунаса также повезло протестировать новый электрический автобус, который ездил по маршруту №3 целую неделю весной.
"Несмотря на то, электрический автобус стоит дороже, чем дизельный, расходы на его эксплуатацию в три раза меньше", — заявляют представители компании. На одном заряде автобус сможет проезжать 150 километров, потом его придется заряжать 1,5 — 2 часа. Максимальная скорость автобуса — 70 километров в час.