Главная проблема более широкого распространения электромобилей — небольшое количество электрозаправок, считает Моржаретто. Вторая — стоимость самого электромобиля, который в 2-3 раза дороже, чем обычный. "Поэтому в тех государствах, которые заботятся об экологии, для продвижения продаж электромобилей есть госпрограммы, льготы и скидки", — отметил эксперт в интервью радио Sputnik.
КПД электромобиля, по словам эксперта, больше обычного в несколько раз. Динамика разгона также лучше, чем у бензинового автомобиля. Электромобиль проще и с технической точки зрения: проще двигатель, нет коробки передач, в эксплуатации и обслуживании он тоже проще.
Единственный недостаток, по мнению Моржаретто — высокая стоимость аккумуляторов и то, что зарядки их не хватает для дальних поездок.
"В любом случае электромобиль — это шаг вперед", — подвел итог он.
В Литве (по данным на январь 2017 года) улицам столицы ездят 232 электромобиля.
Для развития структуры электрических транспортных средств в городе самоуправление планирует расширение инфраструктуры — осенью этого года в столице будет оснащено по меньшей мере пять бесплатных станций быстрой зарядки, где электромобили будут заряжаться за 25 минут. В настоящее время существует всего три станции зарядки электротранспорта.
Помимо этого, в столице предусмотрены специальные номера для электромобилей, а парковка в городе для них бесплатна.