ВИЛЬНЮС, 1 июл — Sputnik. О новом повороте позиционной войны между президентом США Дональдом Трампом и СМИ, поддерживающими демократов, пишет Игорь Гашков для РИА Новости.
СМИ предвзяты к президенту
Массированная кампания по поводу связей Трампа с Россией теряет эффективность на долгой дистанции: как свидетельствует социологический опрос Rassmussen Reports Poll, появившийся на этой неделе, большинство (51%) неопределившихся американцев и абсолютное большинство (76%) республиканцев уверены, что СМИ предвзяты к президенту.
Первый заместитель пресс-секретаря Белого дома Сара Хаккаби Сандерс назвала такую информационную политику "неприемлемой".
"Три минуты на инфраструктуру. Пять — на экономику и трудоустройство, 17 — на здравоохранение и 353 — на то, чтобы атаковать президента, продвигая целиком вымышленную историю о русском следе", — заявила Хаккаби.
В сходном ключе выразил свои мысли руководитель социологической службы MRC Ричард Нойес.
"То, что массмедиа неутомимо освещают российскую тему, означает, что меньше внимания уделяется важным политическим сюжетам. Этому расследованию уделили в 20 раз больше внимания, чем новой программе по здравоохранению, в сто раз больше места в телесетке, чем попыткам администрации улучшить национальную инфраструктуру. Но и это не все: проекту всеобщей налоговой реформы было уделено в 450 раз меньше места в телесетке!" — говорит социолог.
"Доказательств русского вмешательства у нас нет"
Эти обвинения были выдвинуты на фоне продолжающегося скандала в CNN. Так, материал о связях между советником Трампа Энтони Скарамуччи и директором Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кириллом Дмитриевым оказался не соответствующим действительности.
Упреки в адрес телекомпании в распространении недостоверной информации раздавались и ранее, в том числе из Белого дома. Однако впервые медиаимперия приняла критику в расчет. Противники Трампа начали внутреннее расследование, по результатам которого работы лишились автор материала Томас Фрэнк, редактор отдела журналистских расследований Эрик Лихтбау и глава CNN Money Лекс Харрис.
Спустя всего день после осечки CNN оказалась в эпицентре нового скандала, вновь затрагивающего российско-американские отношения. Интернет-ресурс Project Veritas опубликовал сделанную скрытой камерой запись старшего продюсера телеканала Джона Бонифилда.
"Никаких реальных доказательств русского вмешательства у нас нет, думаю, их нет и вовсе", — заявил журналист.
Он поставил под сомнение пафос разоблачений своей телекомпании: "Даже если Россия пыталась вмешаться в наши выборы, мы пытаемся вмешиваться в их выборы. Наше ЦРУ постоянно что-то делает, мы стараемся манипулировать правительствами. Ты побеждаешь, потому что знаешь правила игры и играешь по ним".
Трудности, с которыми столкнулась CNN, находят выражение в падающих рейтингах телеканала. Как сообщает Le Monde, медиаимперия уступает свои позиции конкурентам — Fox News и MSNBC.
Опрос социологической службы YouGov, проведенный в июне, свидетельствует, что 70% американцев уверены: редакционная политика телеканалов и газет связана с политическими предпочтениями их владельцев.
О том же самом говорил президент Трамп, уверенный, что ведет борьбу с истеблишментом, включающим таких магнатов мира медиа и политики, как Джордж Сорос. Именно этот предприниматель, помогающий деньгами телеканалам NBC и ABC, в феврале 2017 года предсказал будущий "крах Трампа". Неудивительно, что NBC и ABC так активно искали "русские связи" президента.