ВИЛЬНЮС, 26 июн — Sputnik. Клайпедский морской порт должен заплатить штраф в размере 90 тысяч евро за нарушения в организации конкурса на реконструкцию причалов, сообщает "Литовский курьер".
Верховный суд Литвы (ВСЛ) назначил штраф 22 июня в отношении дирекции порта после рассмотрения спора дирекции порта и участника конкурса – дочерней компании группы экспедирования грузов по железным дорогам Kaminera – Borta.
В итоге дирекция порта будет оштрафована за то, что включила в условия объявленного в 2014 году конкурса на реконструкцию 67-68 причалов условие, которое ограничивает субподряд или объединенную деятельность. Этими причалами пользуется компания Bega.
Тогда на конкурсе победила компания Latvijas tilti, с которой дирекция порта подписала в сентябре 2014 года договор стоимостью почти 3,2 миллиона евро. Borta участвовала с компаниями Klaipedos monolitas и эстонской Veralux Ehitus – их предложение стоимостью почти 4,8 миллиона евро оказалось на четвертом месте.
План развития
Напомним, что возможность максимального развития порта ранее большинством голосов одобрили совет порта и совет по вопросам развития порта, объединяющий представителей различных министерств, бизнес-ассоциаций, связанных с деятельностью порта ведомств, научных учреждений.
Главный план порта также включает перестройку молов, реконструкция которых ожидается в период 2014-2020 годах с использованием долгосрочного финансирования из фондов Европейского Союза.
По словам заместителя министра, поэтому важно, чтоб реализация проекта началась как можно скорее. Общий план развития, охватывающий длительный промежуток времени длиной в 15 лет — первый в истории порта.
Помимо плана еще разработана концепция развития на 25 лет. Это позволит реализовать и развивать портовые проекты, которые обеспечат долгосрочную конкурентоспособность порта — достичь максимальной глубины фарватера и формирования новых зон.
Результаты работы
За первые пять месяцев этого года грузооборот в Клайпедском морском порту составил 17,201 млн. тонн — на 3,1% больше, чем в январе-мае прошлого года, когда было перевалено 16,692 миллионов тонн. Только в мае 2017 года, по сравнению с маем 2016 года, погрузки выросли на 6,1% до 3,614 миллионов тонн.
Как рассказал директор порта Арвидас Вайткус, в мае в Клайпедском порту было перегружено необычно много, объемы погрузок были одними из наиболее значительных среди месячных показателей за всю историю порта, а динамика погрузок была достаточно хорошая, особенно учитывая, что в прошлом году порт поставил рекорд погрузок.
Руководитель порта также отметил, что в этом году погрузки росли за счет удобрений, а оборот нефтепродуктов наоборот сократился из-за того, что часть грузов, которые традиционно шли через Клайпеду, были направлены в Беларусь.
К примеру, отметил Вайткус, значительная часть дизельного топлива Orlen Lietuva была отправлено в Беларусь, где очень тщательно следят за прозрачностью местного рынка. Напомним, что грузовые потоки из Беларуси особенно зависели от объемов транспортировки нефти.
После подписания в 2016 году долгосрочного соглашения с БНК ("Белорусская нефтяная компания"), поток нефтепродуктов из Беларуси был существенно увеличен, но во второй половине 2016 года Россия значительно сократила поставки нефти в Беларусь.
В результате ограничений поставок нефти белорусские НПЗ почти все горючее реализовывали на местном рынке и поэтому перестали возить его через Клайпеду. По этой причине объем поставок упал и до сих пор не восстановился.