ВИЛЬНЮС, 23 июн — Sputnik. Еврокомиссия (ЕК) предлагает выделить на проект трансъевропейской железной дороги в странах Балтии треть запрошенного финансирования – вместо запрошенных 313,3 миллионов евро намечается выделить финансирование в объеме 110,471 миллионов евро, сообщает "Литовский курьер".
Литве предлагается выделить 98,37 миллионов евро, Латвии – 6,951 миллионов евро, а Эстонии – 5,15 миллионов евро.
В рамках Европейского инструмента инфраструктурных сетей ЕК предлагает инвестировать 2,7 миллиарда евро в 152 транспортных проекта. Большая часть средств – 1,8 миллиардов евро – пойдет на развитие железнодорожной сети Европы.
Предложенное решение о финансировании должны утвердить государства ЕС – члены Комитета по координированию Европейского инструмента инфраструктурных сетей шестого июля. Планируется, что ЕК примет официальное решение в конце июля.
Напомним, что на прошлой неделе парламент Эстонии ратифицировал соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.
Ранее на международном железнодорожном форуме Rail Baltica Global Forum 2017 партнер компании Ernst and Young заявил, что расходы на проект Rail Baltica составят около шести миллиардов евро.
Долю общих затрат, которые составляют около шести миллиардов евро, в 4,6 миллиардов евро может покрыть ЕС, а остальные 1,154 миллиарда евро должны будут выплатить страны Балтии.
Согласно предварительным подсчетам в Эстонии проект будет стоить 1,346 миллиардов евро (национальная часть финансирования — 268 миллиона евро), в Латвии — 1,968 миллиарда евро (393 миллиона евро), в Литве — 2,473 миллиарда евро (493 миллиона евро).