Проект Rail Baltica может навредить интересам фермеров

© Photo : AB „Lietuvos geležinkeliai“Поезд едет через заснеженный лес
Поезд едет через заснеженный лес - Sputnik Литва
Подписаться
Литовские фермеры озабочены вопросом того, как строительство железнодорожной трассы Rail Baltica скажется на их деятельности

ВИЛЬНЮС, 13 фев — Sputnik. Строительство железной дороги Rail Baltica начнется через несколько лет, но сельские жители уже сейчас задаются вопросами о механизме получения компенсации, выкупе земельных участков и влиянии железной дороги на систему мелиорации, сообщает министерство сельского хозяйства.

Министерство сельского хозяйства напоминает, что при изъятии частной земли для общественных нужд, ее собственник получает компенсацию согласно рыночной стоимости земли.

Железная дорога в лесу - Sputnik Литва
Литва получит еще 180 млн евро на проект Rail Baltica

Кроме того, владельцу земли также компенсируются потери урожая, средства, вложенные на хозяйственные нужды, стоимость растущего на участке леса, а также другие убытки, которые понесет собственник.

Многие фермеры интересуются, что делать в случае, если железная дорога пересекает участок. Как заявили в министерстве сельского хозяйства, в случае изъятия земли для общественных нужд, предоставление другого земельного участка не предусмотрено. Однако собственники могут провести обмен земельными участками или произвести иные действия, предусмотренные гражданским Кодеком.

Кроме того, фермеры считают, что строительство железнодорожной трассы Rail Baltica может представлять опасность для действующих систем мелиорации земель.

В свою очередь министерство сельского хозяйства сообщает, что согласно плану проекта Rail Baltic, застройщик обязан провести демонтаж и перестройку действующих систем мелиорации, чтобы не навредить интересам землевладельцев.

О проекте Rail Baltica

Соглашение по развитию проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica премьер-министры Эстонии, Латвии и Литвы подписали в конце января.

Магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее, с помощью парома, с Финляндией.

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Стоимость проекта составит 4,8 миллиарда евро, из которых 85% должен предоставить Евросоюз.

Лента новостей
0