Открылись прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Палангу

© Sputnik / Павел Лисицын / Перейти в фотобанкАвиакомпания "РусЛайн" запускает регулярные рейсы в Палангу
Авиакомпания РусЛайн запускает регулярные рейсы в Палангу - Sputnik Литва
Подписаться
Прямые рейсы в Палангу по субботам открыла авиакомпания "РусЛайн"

ВИЛЬНЮС, 21 июн — Sputnik. Прямое авиационное сообщение открылось между Санкт-Петербургом и Палангой, сообщает пресс-служба аэропорта "Пулково" Санкт-Петербурга.

Билеты - Sputnik Литва
Пассажиропоток литовских аэропортов вырос на 16%

Рейсы в Палангу осуществляются еженедельно по субботам на самолетах Bombardier CRJ100/200. Авиарейс стал новым направлением в маршрутной сети авиакомпании "РусЛайн".

"С запуском нового маршрута география полетов авиакомпании "РусЛайн" из Пулково расширилась до 16 направлений, это 11 российских и 5 зарубежных городов", — отмечается в сообщении пресс-службы.

Ранее "РусЛайн" открыл плановые рейсы из Вильнюса в Санкт-Петербург. Компания сначала будет летать по этому маршруту пять раз в неделю, а позднее — шесть раз. С 14 июля по 17 августа, пока вильнюсский аэропорт будет закрыт на реконструкцию, "РусЛайн", как и другие авиакомпании, будет летать из Каунаса.

Аэрохозяйство Литвы

Сегодня на воздушном рынке Балтии самая крупная республика — Литва — не имеет национальной авиакомпании. В Латвии есть аirBatic, в Эстонии — Estonian Air, а вот в литовских аэропортах господствуют чужие перевозчики, при этом около 90% обеспечивают Ryanair, Wizair и Star Alliance.

AirBaltic Боинг 737-53S - Sputnik Литва
Рекорд airBaltic: пассажиров из Литвы стало больше на треть

Так было не всегда. До января 2009 года роль национального перевозчика исполняла flyLAL — Lithuanian Airlines, которая обслуживала 14 прямых маршрутов 85-ю рейсами в неделю. Однако под гнетом финансовых проблем flyLAL — Lithuanian Airlines была ликвидирована. В результате 612 работников компании были уволены, а Рига получила за счет Вильнюса подарок в виде 17% пассажиропотока и стала главным аэропортом Балтии.

Кардинальные перемены начались после того, как в мае 2013 года на должность гендиректора Вильнюсского аэропорта заступил 34-летний юрист, один из менеджеров Копенгагенского аэропорта Гедиминас Алмантас.

Алмантас предложил отказаться от конкуренции с балтийскими аэропортами, сменив ее на стратегию кооперации. В частности, не стремиться стать транзитной страной, поскольку эту нишу уже заняли латыши. Он также скептически отверг навязчивое стремление во что бы то ни стало иметь национального перевозчика — Алмантас предпочел все риски возложить на солидные международные компании.

Еще одна его идея состояла в том, чтобы объединить три литовских аэропорта в единую систему, что и было реализовано уже в 2014 году путем учреждения госпредприятия Lietuvos oro uostai (Литовские аэропорты), которое Алмантас и возглавил. Эффективность была достигнута сразу же. В последующие годы литовские аэропорты демонстрировали рекордные темпы развития.

Подробнее об аэропортах Литвы можно прочитать здесь >>

В результате всех изменений 2016 год явился для аэропортов Литвы выдающимся — за год перевезено 4,8 миллиона пассажиров, а количество полетов достигло 52 тысяч. Самый быстрый рост показал аэропорт Паланги, где число пассажиров увеличилось на 60% и достигло 233 тысяч человек.

Лента новостей
0