ВИЛЬНЮС, 16 июн — Sputnik. Число пассажиров, перевезенных латвийской авиакомпанией airBaltic из Литвы и Эстонии, за первые пять месяцев текущего года увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2016 года на 29%, сообщает пресс-служба авиакомпании.
В период с января по май месяц из Литвы airBaltic по своей сети маршрутов в Европе, Скандинавии, России, в странах СНГ и Ближнего Востока перевезла 136 270 пассажиров. Из Эстонии airBaltic перевезла 146 116 пассажиров, что является самым высоким показателем с начала деятельности авиакомпании в этой стране.
"Мы предлагаем лучшие соединения в и из Эстонии и Литвы, потому что airBaltic обеспечивает прямые рейсы и удобную пересадку через наш основной центр в Риге в пункты назначения в Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке и в странах СНГ", — отметил ведущий вице-президент airBaltic по управлению маршрутной сетью Вольфганг Рейсс.
airBaltiс обеспечивает ряд новых прямых рейсов из Таллинна и Вильнюса, а также прямые рейсы из Риги в 60 пунктов назначения.
Аэрохозяйство Литвы
Сегодня на воздушном рынке Балтии самая крупная республика — Литва — не имеет национальной авиакомпании. В Латвии есть аirBatic, в Эстонии — Estonian Air, а вот в литовских аэропортах господствуют чужие перевозчики, при этом около 90% обеспечивают Ryanair, Wizair и Star Alliance.
Так было не всегда. До января 2009 года роль национального перевозчика исполняла flyLAL — Lithuanian Airlines, которая обслуживала 14 прямых маршрутов 85-ю рейсами в неделю. Однако под гнетом финансовых проблем flyLAL — Lithuanian Airlines была ликвидирована. В результате 612 работников компании были уволены, а Рига получила за счет Вильнюса подарок в виде 17% пассажиропотока и стала главным аэропортом Балтии.
Кардинальные перемены начались после того, как в мае 2013 года на должность гендиректора Вильнюсского аэропорта заступил 34-летний юрист, один из менеджеров Копенгагенского аэропорта Гедиминас Алмантас.
Алмантас предложил отказаться от конкуренции с балтийскими аэропортами, сменив ее на стратегию кооперации. В частности, не стремиться стать транзитной страной, поскольку эту нишу уже заняли латыши. Он также скептически отверг навязчивое стремление во что бы то ни стало иметь национального перевозчика — Алмантас предпочел все риски возложить на солидные международные компании.
Еще одна его идея состояла в том, чтобы объединить три литовских аэропорта в единую систему, что и было реализовано уже в 2014 году путем учреждения госпредприятия Lietuvos oro uostai (Литовские аэропорты), которое Алмантас и возглавил. Эффективность была достигнута сразу же. В последующие годы литовские аэропорты демонстрировали рекордные темпы развития.
В результате всех изменений 2016 год явился для аэропортов Литвы выдающимся — за год перевезено 4,8 миллиона пассажиров, а количество полетов достигло 52 тысяч. Самый быстрый рост показал аэропорт Паланги, где число пассажиров увеличилось на 60% и достигло 233 тысяч человек.