ВИЛЬНЮС, 9 июн — Sputnik. Литва призвала не изменять действующую модель регулирования рынка грузоперевозок, сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций.
Предложение о пересмотре существующих принципов регулирования рынка автомобильных перевозок было вынесено на обсуждение заседания Европейского совета автомобильного транспорта, телекоммуникаций и энергетики восьмого июня 2017 года.
Представляющий Литву заместитель министра транспорта Ричардас Дегутис отметил, что новые положения внесут существенные изменения на имеющийся рынок, и подчеркнул необходимость сохранения условий, позволяющих конкурировать литовским и европейским перевозчикам.
Дегутис подчеркнул, что для того, чтобы уравнять социальные различия, необходимо перестроить как текущие, так и вновь предлагаемые ограничения рынка и оценить, какие цели преследуют ограничения и будут ли они разумно применены.
Заместитель министра также обратил внимание на необходимость избегать дискриминации в отношении перевозчиков стран Европейского Союза и обеспечивать применение правил к перевозчикам третьих стран.
"Литве важно, чтоб предлагаемые изменения Комиссии не препятствовали предоставлению услуг и свободному перемещению товаров в рамках ЕС, а также не увеличивали административную нагрузку на производителей. Необходимо стремиться к совершенно открытому и свободному рынку услуг автомобильных перевозок для ЕС", — отметил Дегутис.
Союзы автоперевозчиков Литвы, Польши, Болгарии, Чехии, Венгрии, Латвии, Румынии и Словакии представили совместный пакет предложений, где изложена точка зрения этих государств на то, что с 2001 года предусматривается создание общего рынка автоперевозок Евросоюза. По их мнению, при создании общего рынка необходимо найти правильный баланс между свободным рынком и социальной защитой работников.
Минувший год сложился для автоперевозчиков Литвы вполне успешно. Даже по сравнению с показателями транспортного сектора они шли опережающими темпами: рост доходов — 14,2% (в целом по сектору — 7,1%), увеличение занятости — 7,7% (в целом по сектору — 5,2%). Рост грузооборота составил 3%, в то время как у железнодорожников падение на 0,8%.
Прогнозы на этот год весьма сдержанные. По мнению президента Linava (Литовская ассоциации автоперевозчиков) Эрландаса Микенаса, обстоятельства будут неблагоприятными. На Западе уже началась волна самых разных новшеств в части защиты внутренних рынков; на Востоке — унылые прогнозы для российской экономики, обещающие падение спроса на транспортные услуги. Поэтому уже будет хорошо, если транспортному сектору Литвы удастся удержать позиции.