ВИЛЬНЮС, 4 июн — Sputnik. Премьерный полет первого российского пассажирского самолета, который по своим характеристикам соответствует конкурирующим моделям Airbus A320 и Boeing 737, состоялся вдали от глаз представителей международных СМИ, пишет ИноСМИ со ссылкой на журналиста немецкого издания Die Welt Герхарда Хегманна.
Журналист отмечает, что секретный первый полет российской модели состоялся через три недели после премьеры китайского конкурента Airbus — модели С919. Китайцы показывали полет своей машины в прямом эфире.
Москва, по словам Хегманна, в свою очередь, сделала тайну из первого полета своего первого крупного самолета, разработанного в постсоветское время. При этом производитель самолета, компания "Иркут", официально подтвердил, что полет состоится, лишь спустя несколько часов после начала самого полета.
Согласно сообщению, полет продлился около 30 минут, в ходе чего самолет поднялся на высоту в тысячу метров. Технических проблем при этом зафиксировано не было. Для сравнения: китайский самолет С919 провел в своем первом полете 79 минут.
Журналист отмечает, что как Москва, так и Пекин преследуют цель снизить свою зависимость от Airbus и Boeing, поэтому они собираются сами производить пассажирские самолеты.
Около десяти лет назад в РФ была создана Объединенная авиастроительная корпорация, в рамках которой разные концерны, в частности, "Иркут", МиГ, "Сухой", должны были объединить усилия и трудиться на благо не только военной, но и гражданской авиации.
Хотя Россия и Китай над небольшими самолетами работают отдельно друг от друга, при разработке будущего крупнофюзеляжного лайнера они планируют тесное сотрудничество. Недавно стали известны детали относительно будущего совместного предприятия, которое будет строить самолеты с двумя проходами между рядами кресел.
Когда начнется эксплуатация МС-21 на регулярных рейсах, остается неизвестным. Первый полет стал лишь началом весьма затратной тестовой программы. Запланировано производство трех модификаций: стандартной МС-21-200 (150 пассажиров на борту), МС-21-300 (180 пассажиров) и МС-21-400 (210 пассажиров).
Говорят, что концерн уже имеет в своем "портфеле" 175 заказов на новые машины. Между тем Airbus и Boeing в ближайшие годы планируют производство нескольких тысяч самолетов одного только малого класса.