Крылатая мечта Украины отправится в Китай

© AP Photo / Mahesh Kumar Ан-25 "Мрия"
Ан-25 Мрия - Sputnik Литва
Символ былого технологического могущества Украины советского периода, самолет Ан-225 "Мрiя", существует в единственном экземпляре. Страна намерена выдать лицензию на производство Ан-225 Китаю.

ВИЛЬНЮС, 3 сен — Sputnik. Китайский телеканал CCTV в своем русскоязычном аккаунте на Facebook сообщил "со ссылкой на информационный сайт провинции Сычуань", что компания China airspace и украинское госпредприятие "Антонов" подписали договор о сотрудничестве, сообщает РИА Новости.

Согласно этому договору к Китаю переходит право собственности на самолет Ан-225 "Мрiя", а также все его чертежи и спецификации. Уже в 2019 году Китайская Народная Республика планирует выпустить первый Ан-225 собственной сборки.

Продать символ былой мощи

Сообщение стало настоящей сенсацией, так как Ан-225 — это, пожалуй, последний символ былого технологического могущества Украинской Республики.

Существующий в единственном экземпляре самый большой самолет в мире, последний действующий элемент уникальной космической системы "Энергия-Буран", наглядная демонстрация того, что Украина — это не одна из самых бедных стран мира, поскольку у одной из самых бедных стран мира не может быть таких самолетов. Ранее "Мрiя" была изображена на всех картинках, описывающих современную Украину.

И совершенно неважно, что Ан-225 создавался под одну конкретную узкоспециализированную задачу — перевозку космического корабля "Буран" (который он, кстати, перевез всего один раз в истории на Парижский авиасалон).

Да пусть бы он просто стоял где-нибудь и символизировал мощь. И летал бы на авиасалоны, чтобы все видели — Украина-то ого-го. И продолжал бы устанавливать мировые рекорды, потому что никаких других самолетов, которые могли бы составить ему конкуренцию, нет. А тут вдруг — продать…

Другая версия

Однако не успел скандал разгореться, как само предприятие "Антонов" выступило с разъяснениями.

Оказывается, речь идет о финансировании Китаем достройки второго заложенного Ан-225, который еще со времен СССР находится в степени готовности около 70%. Действующая "Мрiя" никуда не продается, как не передаются Китаю и чертежи со спецификациями, а лишь выдается лицензия на производство Ан-225 на территории Поднебесной.

Да, еще в мае президент Петр Порошенко, посещая "Антонов" в ходе празднования его 70-летия, выступил с инициативой найти партнеров для достройки второго Ан-225. И Китай выглядит вполне логичным партнером для такого проекта.

Но вот что такое "лицензирование", как не передача всех чертежей? А самое главное — зачем Китаю серийно производить такой гигантский самолет?

Еще один непонятный момент: что именно лицензировать собирается Украина.

Одно дело — производство корпуса самолета. И совсем другое — его двигатели. Запорожское предприятие "Мотор Сiч", производящее двигатели Д-18Т, сейчас и так загибается от того, что прекратились поставки вертолетных двигателей в Россию.

Если Украина научит Китай делать такие двигатели, то это уничтожит завод и вместе с ним еще одну весомую часть украинской экономики как таковой.

Странное совпадение

За пару дней до подписания договора между China airspace и "Антоновым" в Китае была учреждена Китайская корпорация авиационного двигателестроения (Aero Engine Corporation of China).

И председатель КНР по этому поводу призвал"к ускорению независимого исследования, развития и производства авиадвигателей и газовых турбин, чтобы повысить мощь авиационной промышленности Китая".

Таких совпадений просто так не случается, а потому, скорее всего, Украина под видом договора о достройке второго Ан-225 собирается продать Китаю (если не продала уже) производство авиационных двигателей предприятия "Мотор Сiч".

И это уже не продажа одного, пусть даже и уникального самолета. Это означает продажу последних остатков национальных технологий. В территорию, расположенную на месте, где когда-то могли построить самый большой самолет в мире.

Украинские власти можно понять — им надо где-то брать деньги. Сумма контракта с китайцами не разглашается, но одна достройка существующего второго задела Ан-225 встанет под 100 миллионов долларов. А это для Украины весомая сумма.

Для России все тоже плохо

Для России в произошедшем тоже ничего хорошего нет. Украина продает Китаю не свои, а советские технологии, от продажи которых, безусловно, пострадает и Россия. Вполне может быть, что в этой сделке есть и элемент мелкой мести России, но даже если и нет, и она вызвана чисто экономическими причинами — последней от этого будет не легче.

Китай же и понимать не надо — он со свойственной ему хитростью последовательно, неторопливо, но неумолимо идет к своей мечте.

И теперь у него есть еще один кусочек этой мечты — купленные у Украины советские технологии, замаскированные под недостроенный самолет, который так и называется — "Мрiя", то есть — мечта.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский