Телеканал "ТВ Центр" прекратил вещание в Литве

Скриншот страницы телеканала ТВЦ в Интернете
Скриншот страницы телеканала ТВЦ в Интернете - Sputnik Литва
Подписаться на
По решению комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы трансляция российского телеканала "ТВ Центр" приостановлена на месяц

ВИЛЬНЮС, 13 апр — Sputnik. С сегодняшнего дня вступило в силу ограничение на трансляцию российского телеканала "ТВ Центр", сообщает комиссия по  телевидению и радиовещанию Литвы.

Мужчина смотрит телевизор - Sputnik Литва
Сейм: чтобы сократить количество русских программ, надо менять закон

Решение о приостановке вещания телеканала на месяц было принято комиссией пятого апреля на основании того, что якобы в программе от 27 января "В центре событий с Анной Прохоровой" телеканала "ТВ Центр" была нарушена 19 статья закона об информировании общественности Литвы, которая запрещает запрещающую распространять дезинформацию и разжигать вражду.

Как объясняет комиссия по теле- и радиовещанию, в программе "В центре событий с Анной Прохоровой" среди других материалов был репортаж о событиях в Литве 13 января 1991 года. В сюжете программы звучали нарративы "свои стреляли в своих", "властями Литвы в 1991 году были националисты", "в 1991 году власти Литвы приказывали убивать русскоязычных граждан".

"С 13 апреля этого года вступило в действие решение… о временной остановке свободного приема телеканала "ТВ Центр". Срок ограничения — один месяц", — говорится в сообщении комиссии.

Решение вступило в силу после разрешения Вильнюсского окружного административного суда.

Комиссия Литвы по телерадиовещанию ранее неоднократно заявляла о якобы нарушениях в сюжетах, посвященных событиям 1991 года.

Общественная палата России собирается обратиться с просьбой в ОБСЕ дать публичную оценку действию литовских властей о приостановке вещания российского телеканала "ТВ Центр",

Не первый запрет

В марте 2014 года LRTK заявила, что в программе канала "НТВ мир Lithuania" "Осужденные. Ловушка для группы "Альфа" прозвучала якобы ложная информация о событиях 13 января 1991 года и принял решение на три месяца запретить ретрансляцию программ телеканала.

После сигнала от Еврокомиссии, о том, что Литва может нарушить права ЕС, LRTK сняла все ограничения на трансляцию.

Семья работников комбината Стройпластмасс Войковых - Sputnik Литва
Консерваторы: российские программы пропагандируют советский образ жизни

В ноябре 2016 года комиссия приняла решение на три месяца приостановить ретрансляцию российского канала"РТР Планета". Запрет истек 21 февраля. Власти республики заявили, что санкции к телеканалу были применены после трех нарушений, зафиксированных в 2016 году в эфире ретранслируемых телепрограмм.

Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы в феврале потребовала от компании "ТВ Центр" предоставить объяснения по сюжету о событиях 13 января 1991 года.

Кроме того, по решению комиссии "Первому Балтийскому каналу" запретили использовать товарные знаки, в которых используется слово "Литва", в телевизионных программах Lietuvos laikas и русскоязычной программе "Литовское время".

В январе 2017 года стало известно, что Baltic News Service разрывает контракт со Sputnik Литва. В марте то же самое было сделано в отношении Sputnik в Латвии и Эстонии.

МИД России обвинил власти стран Балтии в скоординированной линии, поскольку теперь любую персону, связанную с российскими СМИ, они рассматривают как объект преследования.

По мнению российского МИД, случаи с притеснением СМИ в странах Балтии "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллинна принципам демократии и свободы слова".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала