Консерваторы: российские программы пропагандируют советский образ жизни

© Sputnik / А. Соломонов / Перейти в фотобанкСемья работников комбината "Стройпластмасс" Войковых
Семья работников комбината Стройпластмасс Войковых - Sputnik Литва
Подписаться на
Лауринас Касчюнас считает, что на литовском телевидении возросло количество российских программ, которые пропагандируют жизнь в СССР и способны разочаровать литовцев в демократическом строе

ВИЛЬНЮС, 13 мар — Sputnik. Член фракции Союза Отечества-Христианских демократов Литвы Лауринас Касчюнас заявил, что в российских программах присутствует российская и советская пропаганда, которая способна разочаровать телезрителей в демократическом строе, сообщает пресс-служба Сейма.

Пульт и телевизор - Sputnik Литва
Вещание телеканала РТР Планета в Литве приостановлено

На очередном заседании в Сейме Касчюнас обратился к главе комиссии литовского радио и телевидения (КЛРТ) Эдмундасу Вайтекунасу с просьбой провести мониторинг и анализ телеканалов и подсчитать, сколько программ литовского, европейского и русского происхождения транслируется по телевидению.

Касчюнас заявил, что в последнее время на литовском телевидении отмечается значительное увеличение количества российской продукции.

"В такой русской продукции нередко наблюдается пропаганда русского и советского образа жизни, ностальгия по элементам СССР, что ведет к разочарованию в демократическом строе и про-кремлевской ориентации", — заявил политик.

По словам Касчюнаса, "в России культура связана с политикой", а телевидение является инструментом мягкой силы, "особенно важным в контексте информационной войны". 

"Россия привязывает зрителей такой продукции к своему культурному и информационному пространству. Они становятся более восприимчивыми к враждебной пропаганде и дезинформации", — утверждал депутат.

Касчюнас также просит КЛРТ оценить, не нарушается ли закон о СМИ доминированием в эфире продукции какой-либо страны.

Власти проверяют телеканалы на предмет ТВ-контента из РФ >>

Власти балтийских стран неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ.

Так, в феврале Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы потребовала от компании "ТВ Центр" предоставить объяснения по сюжету о событиях 13 января 1991 года.

До этого комиссия уже останавливала на три месяца ретрансляцию российского телеканала "РТР Планета".

Кроме того, по решению комиссии "Первому Балтийскому каналу" запретили использовать товарные знаки, в которых используется слово "Литва", в телевизионных программах Lietuvos laikas и русскоязычной программе "Литовское время".

В январе 2017 года стало известно, что Baltic News Service разрывает контракт со Sputnik Литва. В марте то же самое было сделано в отношении Sputnik в Латвии и Эстонии.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала