ВИЛЬНЮС, 2 фев — Sputnik. Вице-адмирал в отставке Марек Точек (Marek Toczek) для Sputnik Польша комментирует многочисленные увольнения в министерстве обороны Польши за время руководства Антония Мачеревича.
— Во вторник рапорт об увольнении подал глава Генштаба Войска Польского генерал Мечислав Гоцул (Mieczysław Gocuł). За тот год, что министерство обороны Польши возглавляет Антоний Мачеревич (Antoni Macierewicz), своих постов лишились почти все главы силовых ведомств — более 20 человек в чине генерала — в войсках особого назначения, сухопутных войсках, жандармерии. Министерство обороны не объяснило причины столь серьезных потрясений. Как вы считаете, в чем тут дело?
— Это далеко не первый шаг, хотя увольнений такого масштаба еще не было. Это обычная политическая чистка людей, имеющих собственную позицию, не соглашающихся на манипуляции или иные действия, подрывающие — в их понимании — профессиональной порядок. Господину Мачеревичу не чужды всякого рода показательные акции. А труднее всего понять, как эти действия получают одобрение не только породившей его партии, но и верное молчание СМИ, которые обязаны следить за соблюдением определенных принципов.
Я думаю, это большой почин, если мы говорим о кадрах. Я думаю, что в деле стабильности силовых ведомств вопросов накапливается все больше. А вывод один — если армия не может открыто дискутировать, то эта армия принимает решение о завершении своей активной деятельности. И это плохая новость.
— Ушли в отставку главы структур и специалисты некоторых миссий НАТО. Что будет дальше?
— Тут уже не скажешь, что эти люди связаны с социализмом и ПНР, так как все эти люди служили после переходного периода. Поэтому я и удивляюсь — почему это никого не интересует? Я имею ввиду СМИ, политиков и тех, кому положено следить за обоснованностью принимаемых в демократическом государстве решений. Словно никого это не касается.
Даже спор о Конституционном Трибунале сошел на нет — время сыграло на руку. Размах увольнений — это совсем иное, и это дело не может не беспокоить. Мои коллеги и бывшие сослуживцы просто растеряны. Принятое решение было для них очень болезненным. Но это единственное, что им оставалось делать.