Жуткие истории, которые подобны трагедии, случившейся в Кедайняй 25 января — в Литве не редкость.
Ровно год назад в том же Кедайняйском районе пьяный отец бросил в колодец двух малолетних детей — двухлетнего мальчика и полугодовалую девочку. Дети погибли. Тогда же в Вилкавишском районе благодаря усилиям врачей удалось сохранить жизнь 4-летнему ребенку, тело которого было покрыто синяками и ссадинами после побоев, которые нанесли ему родители.
После этих трагедий президент Литвы Даля Грибаускайте в начале 2016 года провела срочное совещание с министрами, полицией, социальными работниками и защитниками прав ребенка. Глава государства тогда заявила, что защита детей должна стать приоритетной задачей в стране.
"На всех уровнях очень много работы, которую надо сделать. Средства есть, но не хватает общего отношения. Мы должны начать думать о людях, о качестве их жизни", — сказала Грибаускайте.
Властями страны было принято решение о создании нового госучреждения, которое должно будет заботиться о детях из социально неблагополучных семей. Планировалось увеличить и число социальных работников в Литве. О результатах запланированных работ рассказать тогда не успели. Надо было готовиться к новым выборам в Сейм. А затем формировать правительство, писать новые планы, делить бюджетные деньги. До детей ли?
И вот новая трагедия. Маленький мальчик скончался в больнице от побоев, которые нанесли ему отчим Гедиминас Контянис и родная мать Моника. Полицейским родители-"педагоги" рассказали, что били Матаса, потому что он не мог правильно назвать цифры.
Самое возмутительное в этой трагической истории то, что о постоянном избиении Матаса догадывались не только социальные работники, но и воспитатели детского садика, в который ходил мальчик. В известность были поставлены и полицейские, которые в ноябре прошлого года даже провели 8-дневную проверку по фактам возможного избиения Матаса в семье.
"В ходе расследования не удалось установить факты побоев. Из детского сада в 2016 году не было ни одного сообщения. Из дома, в котором жили, тоже никто не сообщал. Не было и сообщений от близких. А мама сказала, что не била его, отчим заявил, что ребенок сам упал с лестницы, поскольку споткнулся. Не было данных, что ребенка били", — сказал начальник Главного комиссариата полиции Каунасского округа Дарюс Жукаускас после того, как разразился скандал в связи со смертью Матаса.
Кто виноват и что делать? Депутаты Сейма попробуют ответить на эти риторические вопросы во время специального заседания, которое, как планируется, состоится в этом месяце.