ВИЛЬНЮС, 31 дек — Sputnik. С точки зрения экологических служб, прогрев мотора перед поездкой в любое время года можно считать преступлением. Любой "зеленый" скажет, что каждый дополнительно сгоревший грамм топлива — удар в спину экологическому равновесию, сообщает издание Литовский курьер.
Экологи в целом правы. Прогрев мотора действительно съедает дополнительные литры горючего. За несколько месяцев, пока длится среднестатистическая климатическая зима в наших широтах, ежеутренние и ежевечерние 10-15-минутные прогревы авто уносят в атмосферу как минимум полный бак топлива. Таким образом, прямой эколого-экономический резон не прогревать машину имеется.
С точки зрения скорейшего прогрева авто стоять на месте с молотящим двигателем также смысла особого нет. Любой водитель в курсе, что на ходу, под нагрузкой, двигатель прогревается куда быстрее, нежели на холостых оборотах на стоянке.
Кроме того, надо помнить, что чем большую часть времени бензиновый мотор работает на небольших, в том числе и холостых оборотах, тем выше вероятность образования отложений на свечах зажигания. Нагар заметно ухудшает их работоспособность, что ведет к повышению расхода топлива, падению мощности и прочим неприятностям.
Еще один немаловажный момент, который упускают из виду сторонники прогрева моторов перед поездкой — ресурс силового агрегата. Да, пока машина стоит, километры пробега на одометре не накручиваются. Но мотор-то все равно при этом изнашивается. То есть прогрев прямо сокращает его ресурс.
На это обстоятельство можно было бы и не обращать внимание, но все большая часть современных моделей машин оснащается малообъемными турбированными моторами, чей моторесурс все сильнее укорачивается, стремительно приближаясь к сроку заводской гарантии на автомобиль. Не исключено, что из-за этой тенденции прогрев двигателя со временем станет непозволительной роскошью.