Автомобиль — не роскошь, а средство обогащения

© Photo : PixabayЗнаки дорожного движения
Знаки дорожного движения - Sputnik Литва
Подписаться на
В Литве увеличилось количество случаев, когда аварии подстраиваются умышленно. Спровоцировав ДТП, мошенники стараются доказать как можно больший ущерб.

ВИЛЬНЮС, 17 дек — Sputnik. Даже малейшая авария связана со стрессом: приходится заполнять декларацию о дорожном происшествии, потратиться на ремонт автомобиля, а позднее — и на подорожавший страховой полис, сообщает "Литовский курьер".

Но страховщики заметили, что части аварий могло бы и не быть: "пострадавшие" водители подстроили их умышленно.

В краденом полуприцепе краденого грузовика - краденый дорогой джип - Sputnik Литва
Матрешка по-литовски: в краденом прицепе краденого авто — краденый джип

Водителям особенно важно знать об излюбленных ситуациях, которые подстраивают мошенники, потому что обманутый, замешанный в аварии водитель оказывается виновным, а с мошенником можно выяснять ситуацию разве что в суде.

Если возникают какие-то сомнения по поводу обстоятельств аварии, водители всегда могут обратиться в полицию.

Страховая компания Lietuvos draudimas отмечает увеличившееся количество случаев мошенничества при случаях возмещения ущерба. За прошлый год компания установила таких случаев 450 — это на 30% больше, чем в 2014 году.

В числе таких случаев выделились установленные страховой компанией 65 аварий, которые, как подозревается, водители устроили преднамеренно и в качестве жертв включили в дорожное происшествие других участников движения.

Вильнюсская объездная дорога в районе Каролинишкес - Sputnik Литва
Подарок Вильнюсу на Рождество: движение по окружной дороге — 90 км/ч

"За последние несколько лет мы зафиксировали случаи, когда один и тот же водитель в аналогичное происшествие на том же месте в городе попал более 15 раз. Ясно, что в таких случаях люди действуют по заранее задуманной схеме, прекрасно разбираясь в правилах дорожного движения и пользуясь неосторожностью других участников движения. Спровоцировав аварию, такой мошенник старается доказать как можно больший ущерб", — говорит Виктория Катилене — руководитель отдела управления ущербами страховой компании Lietuvos draudimas.

По словам Катилене, даже при небольшом столкновении предпринимается попытка доказать, что нанесенный автомобилю ущерб составляет около тысячи евро. Страховую выплату такие клиенты желают получить наличными, а получив ее, автомобиль даже не ремонтируют, используя далее в мошеннических схемах.

Катилене приводит три наиболее распространенных места и ситуации преднамеренных аварий.

Кольцевые развязки

Это основное место действия провокаторов преднамеренных аварий в крупных городах. Из-за интенсивного потока, более плохой видимости и сложного маневрирования — более крупные кольцевые развязки удобное место, чтобы вызвать небольшое дорожное происшествие.

Проблесковые маячки на машине ГАИ - Sputnik Литва
Литва на четвертом месте в Европе по количеству погибших на дороге

Как отмечает Катилене, виновники преднамеренных аварий на кольцевых развязках чаще всего врезаются в бок другого автомобиля, когда он пытается перестроиться на внешнюю полосу или выехать с развязки, выбрав неподходящую полосу.

"При желании избежать дорожных происшествий на кольцевых развязках водителям следует соблюдать несколько правил дорожного движения и воздержаться от поспешных маневров. Кроме того, поскольку на некоторых кольцевых развязках действует специальная разметка, следует не забывать учесть это перед въездом на такую развязку", — сказала она.

Резкое торможение

Резкое торможение, когда не остается времени, чтобы следующий сзади водитель мог среагировать, — это другая классическая схема преднамеренной аварии.

Иногда в такой схеме может участвовать не один, а несколько автомобилей. Например, один автомобиль едет перед намеченной «мишенью», другой приближается сбоку, чтобы не дать возможности выполнить маневр для избежания столкновения, а третий резко выскакивает перед первым и устраивает аварию, чтобы всем автомобилям пришлось резко тормозить.

Вильнюсская объездная дорога в районе Каролинишкес - Sputnik Литва
С начала года в Литве погибло 167 человек

Кстати, такой метод преднамеренных аварий распространен и в западных странах.

"В таких ситуациях почти всегда виновным считается водитель, который врезался в зад автомобиля, потому что он не соблюдал безопасную дистанцию. Поэтому главный совет — до едущего впереди автомобиля всегда оставляйте достаточно места для торможения. Заметив подозрительную ситуацию или провоцирующее поведение другого водителя, рекомендуется снизить скорость", — советует Катилене.

Маневр не по праву первенства

В такой ситуации водители, желающие нажиться на аварии, пользуются наивностью других участников движения и прикидываются особенно услужливыми.

Это случаи, когда водитель хочет сделать левый поворот или вырулить со второстепенной дороги, однако должен пропустить автомобили, едущие прямо или по основной дороге.

Машина литвоца в Нидерландах - Sputnik Литва
Пожилой литовец пытался скрыться от полиции на краденом авто

Приблизившись к такому участнику движения, инициатор возможной аварии притормаживает и услужливо предлагает пропустить его, дав знак  фарами или жестикулируя. Когда водитель первого автомобиля начинает выполнять маневр, другой автомобиль неожиданно начинает движение и провоцирует небольшую аварию.

Поэтому в таких случаях следует оценить намерения другого, следующего по основному направлению участника движения, и не забывать руководствоваться правилами дорожного движения.

Те, кто подстраивает преднамеренные аварии, также часто могут предложить "сжалиться", договориться на месте без вызова полиции и без заполнения декларации дорожного происшествия.

По словам Катилене, таким образом ни в чем не виноватые водители вовлекаются в возможно преступные схемы и после выяснения деталей происшествия могут быть вовлечены в расследование и стать участниками уголовных дел по поводу мошенничества.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала