ВИЛЬНЮС, 6 дек — Sputnik. Немецкий автомобилестроительный гигант Volkswagen AG намерен вложить крупные средства в электромобили и автопилоты, сообщает Sputnik Эстония.
Следующим летом новое дочернее предприятие концерна, компания Moia, представит на суд европейцев свое первое электрическое роботизированное детище.
Корпорация Volkswagen, переживающая трудное время из-за так называемого "дизельгейта", пытается сдвинуть приоритетное направление своего развития в область инноваций.
Ранее разразился глобальный скандал, который был вызван обнаружившимся жульничеством корпорации Volkswagen с данными об экологической чистоте ее дизельных автомашин. Разбирательства так и "повисли в воздухе", не приведя, по сути, ни к каким крупным последствиям для европейского автомобилестроения.
Кроме, конечно, подмоченной репутации и потери доверия со стороны покупателей. Помимо того, как отмечают эксперты, Volkswagen заметно опоздал с инвестициями в электромобили и программу автопилотирования, а также с освоением такого направления развития автотранспортных услуг, как разделенное обслуживание.
Uber далеко обошел немецкого автогиганта. Обошла его и корпорация Daimler AG, которая еще в 2008 году создала Car2Go, сервис использования частных автомашин в качестве разовых такси. Только теперь Volkswagen вкладывает около 300 миллионов долларов в компанию Gett Inc, имеющую аналогичные задачи.
Немцам придется догонять Tesla Motors
Новая дочерняя компания немецкого концерна, берлинская компания Moia, об основании которой сообщил концерн, как пишет портал Bloomberg, покажет свой первый концепт следующим летом.
Планируется сконцентрироваться на производстве автономных электромобилей, предназначенных для использования в таких новых формах транспортных услуг, как, например, общественные шаттлы.
Об этом заявил глава нового подразделения корпорации Оле Хармс на пресс-конференции в Лондоне в декабре. Концерн готов продать часть акций нового предприятия, которое, как сказал Хармс, может принести "пару миллиардов" дохода в ближайшие несколько лет.
Разработку и производство электромобилей и программного обеспечения для использования функций автопилотирования называют главным приоритетом развития автомобилестроения. Однако продажи электромобилей остаются относительно низкими из-за слишком высоких цен и ограниченной емкости аккумуляторных батарей.
В балтийских странах показатели реализации электромобилей и вовсе стремятся к нулю. Возможно, огромные ресурсы и опыт корпорации Volkswagen помогут сдвинуть ситуацию в правильную сторону.
Конкуренция с уже имеющимися производителями электромобилей, включая их американского лидера Tesla Motors Inc, по идее, должна привести к инженерным прорывам и снижению цен.