ВИЛЬНЮС, 26 июл — Sputnik. Еврокомиссия заявила о своем недовольстве различиями в подходе к клиентам в США и странах Евросоюза, который демонстрирует немецкий автоконцерн Volkswagen при урегулировании "дизельного" скандала.
"В США за тот же автомобиль вы получаете компенсацию, в то время как в Европе вы получаете извинение", — приводит слова заместителя председателя Еврокомиссии по энергосоюзу Мароша Шефчовича электронная версия европейского издания Politico.
По мнению еврокомиссара, данный подход "не является справедливым".
Компанию Volkswagen в США обвиняют в том, что она оснащала дизельные автомобили программным обеспечением (ПО), занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Расследование в отношении Volkswagen в настоящее время ведут профильные ведомства и в ряде стран Европы и Азии. Все они настроены на длительную тяжбу и предрекают автогиганту штрафы и необходимость выплачивать компенсации в размере десятков миллиардов долларов.
Согласно данным Politico, в Европе "дизельным" скандалом охвачены 8,4 миллиона автомобилей против около 500 тысяч в США. Как сообщало ранее агентство Блумберг, Volkswagen направит 10 миллиардов долларов на урегулирование скандала в США.
По информации агентства, компания также намерена заплатить американским владельцем своих дизельных автомобилей от 1 тысячи до 7 тысяч долларов, в зависимости от возраста машины и других факторов. Правительство США обязало концерн отозвать 482 тысячи легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах.
В случае же с клиентами в Европе, отмечает Politico, аналогичная сделка обошлась бы для Volkswagen более чем в 250 миллиардов долларов.
Еврокомиссар по вопросам юстиции Вера Юрова направила на прошлой неделе потребительским ассоциациям в странах ЕС письма с предложением изучить способы координации действий в отношении Volkswagen и провести с этой целью в сентябре совместную встречу.
"Мы работаем с потребительскими властями с целью обеспечить потребителям справедливое обращение", — приводит Politico слова Юровой.
Между тем, отмечает издание, в Европе "различия в национальных правовых режимах затрудняют возможность добиться оплаты от группы Volkswagen".