ВИЛЬНЮС, 5 дек — Sputnik. В программе коалиционного правительства партии Союз крестьян и зеленых Литвы (СКЗЛ) и Литовской социал-демократической партии (ЛСДП) не осталось конкретных предложений относительно планирующейся реорганизации налоговой сферы, сообщает агентство BNS.
Там также с осторожностью говорится о возможных изменениях системы накопления пенсий.
Согласно документу, который завтра будет внесен на рассмотрение парламента, необходимо снизить предпосылки для соглашений о "конвертах", сделать систему прозрачнее и увеличить стимулы платить налоги. Поэтому предполагается обсудить объединение налогов, которые платят работодатель и работник, сделав налогообложение заработной платы прозрачнее, увеличив стимулы работать легально и уменьшить теневую сферу.
О конкретных изменениях налоговых тарифов в программе правительства не говорится, также указывается, что будут "взвешены и другие альтернативы для этих целей" (упрощения налогообложения зарплаты).
В предвыборной программе аграриев намечалось упростить порядок расчета налогов и установить два налога — подоходный налог, который включит в себя нынешний подоходный налог, взнос на обязательное страхование здоровья и часть взносов социального страхования, а также налог на пенсионное страхование.
Было указано, что подоходный налог и налог на пенсионное страхование будут начисляться со всей автоматически перерасчитанной зарплаты, без разделения ее на части "работодателя" и "работника". Конкретных новых налоговых тарифов аграрии официально не указали, однако их лидеры упоминали, что новый тариф подоходного налога должен составить 29%, а тариф налога на пенсионное страхование — 9%.
Правительство намерено ограничить новые льготы налога на добавленную стоимость, дать оценку необходимости нынешних льгот. Ничего более конкретного об этих льготах не говорится, также не говорится и о льготе налога на добавленную стоимость на отопление, которую в парламенте сейчас предлагается до первого июня 2017 года.
В программе правительства не содержится отказа от цели аграриев создать новую, четырехуровневую пенсионную систему, однако речь больше не идет об объединении пенсионных фондов нынешнего второго и третьего уровней.
Первый уровень представлял бы собой основную и одинаковую для всех, подлежащую автоматическому индексированию пенсию из государственного бюджета.
Второй уровень — пенсию текущих платежей Фонда социального страхования, сформированную на основе учетных единиц и подлежащую автоматической индексации, она зависела бы от уплаченных взносов, без "потолка" выплат.
К третьему уровню предполагается отнести профессиональную накопительную пенсию, финансируемую из добровольных взносов работодателя и работника, на которые не распространялись бы подоходный налог и налог на прибыль. По словам разработчиков программы, сейчас это звено не разработано, поэтому работодателей и работников нужно будет поощрять пользоваться этой возможностью.
Четвертый уровень представлял бы собой частным образом накапливаемую пенсию, однако конкретно о ней ничего не говорится — указывается только, что будет дана оценка действенности нынешней системы накопления пенсий второго и третьего уровней, а также возможности ее усовершенствования.