Витраж — монументальное искусство, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проемов, чаще всего оконных. С давних пор витраж использовался в храмах.

Витраж — монументальное искусство, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проемов, чаще всего оконных. С давних пор витраж использовался в храмах.

Витраж начинается с эскиза. Затем художник превращает картинку в схему – кальку в натуральную величину, на которой линиями отмечено положение модулей, а номерами – их цвета.

Со стороны может показаться, что мастер, в отличие от художника, делает чисто механическую работу - вырезает по шаблону куски нужного цвета и соединить. Но это не так.

Создание витражей - древнее искусство, которое раньше было доступно только избранным мастерам.

В России долгое время не было практики изготовления витражей.

Будет ли цветное панно красивым, полностью зависит от мастера: насколько точно он вырежет цветные кусочки, насколько аккуратно подберет их форму и тонко соединит.

Техника витража активно используется при изготовлении мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений.

Один из этапов изготовления витража - накатывание пленки.

Профессия витражиста требует художественного чутья и внимательности.

Сколько времени нужно для изготовления одного витража, зависит от количества модулей на квадратном метре: их может быть четыре, а может - сто.

В одной из витражных мастерских в российском Великом Новгороде.

Накатывание пленки на пленочный витраж.

Проверка качества стекла.

После усовершенствования способа соединения стекол витражная техника стала применяться и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм.